Приложение 10 Экономика

Приложение № 10
ООП СОО
Утверждена
приказом № 407-о от 29.08.2020

Рабочая программа учебного
предмета
Экономика
для 10-11
класса

Пояснительная записка
В результате изучения учебного предмета «Экономика» выпускник
на углубленном уровне научится:
Основные концепции экономики
- Определять границы применимости методов экономической теории;
- анализировать проблему альтернативной стоимости;
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- представлять в виде инфографики кривую производственных
возможностей и характеризовать ее;
- иллюстрировать примерами факторы производства;
- характеризовать типы экономических систем;
- различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках
производства.
Микроэкономика
- Анализировать структуру бюджета собственной семьи;
- строить личный финансовый план;
- анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и
покупателей;
- принимать рациональные решения в условиях относительной
ограниченности доступных ресурсов;
- анализировать собственное потребительское поведение;
- определять роль кредита в современной экономике;
- применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;
- объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы
спроса и предложения;
- определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос
и предложение;
- приводить примеры товаров Гиффена;
- объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
объяснять
и
отличать
организационно-правовые
формы
предпринимательской деятельности;
- приводить примеры российских предприятий разных организационноправовых форм;
- объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его
применения;
- различать и представлять посредством инфографики виды издержек
производства;
- анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;

- объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для
экономики государства;
объяснять
социально-экономическую
роль
и
функции
предпринимательства;
- сравнивать виды ценных бумаг;
- анализировать страховые услуги;
- определять практическое назначение основных функций менеджмента;
- определять место маркетинга в деятельности организации;
- приводить примеры эффективной рекламы;
- разрабатывать бизнес-план;
- сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
- называть цели антимонопольной политики государства;
- объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
- приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.
Макроэкономика
- Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной
экономике;
- характеризовать доходную и расходную части государственного
бюджета;
- определять основные виды налогов для различных субъектов и
экономических моделей;
- указывать основные последствия макроэкономических проблем;
- объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;
- приводить примеры сфер применения показателя ВВП;
- приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
- различать сферы применения различных форм денег;
- определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование
величины денежной массы;
- объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
- приводить примеры, как банки делают деньги;
- приводить примеры различных видов инфляции;
- находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
- применять способы анализа индекса потребительских цен;
- характеризовать основные направления антиинфляционной политики
государства;
- различать виды безработицы;
- находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;

- определять целесообразность мер государственной политики для
снижения уровня безработицы;
- приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
- приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.
Международная экономика
- Объяснять назначение международной торговли;
- анализировать систему регулирования внешней торговли на
государственном уровне;
- различать экспорт и импорт;
- анализировать курсы мировых валют;
- объяснять влияние международных экономических факторов на
валютный курс;
- различать виды международных расчетов;
- анализировать глобальные проблемы международных экономических
отношений;
- объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом
развитии общества;
- объяснять особенности современной экономики России.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность
научиться:
Основные концепции экономики
- Критически осмысливать актуальную экономическую информацию,
поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе
собственные заключения и оценочные суждения;
- анализировать события общественной и политической жизни с
экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- владеть приемами работы с аналитической экономической
информацией;
- оценивать происходящие события и поведение людей с экономической
точки зрения;
- использовать приобретенные знания для решения практических задач,
основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской
экономики;
- анализировать экономическую информацию по заданной теме в
источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых
системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

Микроэкономика
- Применять полученные теоретические и практические знания для
определения экономически рационального, правомерного и социально
одобряемого поведения;
- оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их
возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- критически осмысливать актуальную экономическую информацию по
микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на
этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
- объективно оценивать и анализировать экономическую информацию,
критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной
рекламе в средствах массовой информации;
- использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике
для самостоятельной исследовательской деятельности в области
экономики;
- применять теоретические знания по микроэкономике для практической
деятельности и повседневной жизни;
- понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в
договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;
- оценивать происходящие события и поведение людей с экономической
точки зрения;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально
распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный
финансовый план;
- рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
- создавать алгоритмы для совершенствования собственной
познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского
характера;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи,
отражающие типичные жизненные ситуации;
- грамотно применять полученные знания для исполнения типичных
экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
- моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.
Макроэкономика
- Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по
макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;

- владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налоговобюджетную политику, используемую государством для стабилизации
экономики и поддержания устойчивого экономического роста;
- использовать нормативные правовые документы при выполнении учебноисследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных
макроэкономических задач;
- анализировать события общественной и политической жизни разных
стран с экономической точки зрения, используя различные источники
информации;
- осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для
практической деятельности и повседневной жизни;
- оценивать происходящие мировые события и поведение людей с
экономической точки зрения;
- использовать приобретенные знания для решения практических задач,
основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и
других экономик;
- анализировать динамику основных макроэкономических показателей и
современной ситуации в экономике России;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи,
отражающие типичные макроэкономические ситуации;
- грамотно применять полученные знания для исполнения типичных
экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;
- отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от
второстепенной, критически оценивать достоверность полученной
информации из неадаптированных источников;
- аргументировать собственную точку зрения по экономическим
проблемам, различным аспектам социально-экономической политики
государства.
Международная экономика
- Работать с материалами средств массовой информации, составлять
обзоры прессы по международным экономическим проблемам, находить,
собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные
выводы;
- анализировать социально значимые проблемы и процессы с
экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- оценивать происходящие мировые события с экономической точки
зрения;

- ориентироваться в мировых экономических, экологических,
демографических,
миграционных
процессах,
понимать
механизм
взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;
- создавать алгоритмы для совершенствования собственной
познавательной деятельности творческого и поискового характера;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи,
отражающие типичные жизненные ситуации;
- анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями
профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат
экономические знания по данному учебному предмету;
- использовать экономические знания и опыт самостоятельной
исследовательской деятельности в области экономики;
- владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и
роли государства в современном мире.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С
УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ
НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Наименование тем.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Количество
часов

10 класс (1 и 2 полугодие)
Предмет и метод экономической науки
-6 часов
Проблема выбора
- 2 часа
Конкуренция. Типы рынков
- 5 часов
Экономическая система государства
- 4 часа
Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата
- 8 часов
Финансовые институты. Банки и банковская
- 7 часов
система
Деньги и финансы
- 4 часа
Фондовая биржа
- 5 часов
Страхование
- 2 часа
Фирма - главное звено рыночной экономики
- 8 часов
Рынок труда. Безработица. Профсоюзы
- 4 часа
Резерв
- 2 часа
Итого. 70 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».