Приложение № 9 ООП СОО Утверждена приказом № 407-о от 29.08.2020 Рабочая программа учебного предмета География для 10-11 класса Пояснительная записка В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: –понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества; –определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований; –составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; –сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений; –сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям; –выявлять закономерности экономических и экологических и тенденции процессов развития и явлений социальнона основе картографических и статистических источников информации; –раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов; –выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; –выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций; –описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий; –решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека; –оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира; –объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей; –характеризовать географию рынка труда; –рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира; –анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира; –характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира; –приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда; –определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта; –оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики; –оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве; –оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений; –объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения; – переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами; – составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира; – делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов; – выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы; – давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке; – понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды; – оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; – раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе; – прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений; – оценивать социально-экономические последствия изменения вызванные социально- современной политической карты мира; – оценивать геополитические риски, экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире; – оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира; – оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство; – анализировать региональную политику отдельных стран и регионов; – анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий; – выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; – понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России; – давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Наименование тем 10 класс (1 полугодие) Современная география Страны современного мира Природные ресурсы Население НТР и мировое хозяйство Отрасли мирового хозяйства Резерв 10 класс (2 полугодие) Современная политическая карта мира Зарубежная Европа Зарубежная Азия Африка Северная Америка Латинская Америка Австралия и Океания Россия в современном мире Глобальные проблемы человечества Мир в 21 веке Итого Количество часов 35 1 3 6 6 7 10 2 35 3 5 5 4 4 4 1 6 2 1 70