Приложение 9 География

Приложение № 9
ООП СОО
Утверждена
приказом № 407-о от 29.08.2020

Рабочая программа учебного
предмета
География
для 10-11
класса

Пояснительная записка
В результате изучения учебного предмета «География» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении
проблем человечества;
–определять

количественные

и

качественные

характеристики

географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений,
наблюдений, исследований;
–составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты,
модели, отражающие географические закономерности различных явлений и
процессов, их территориальные взаимодействия;
–сопоставлять и анализировать географические карты различной
тематики

для

выявления

закономерностей

социально-экономических,

природных и геоэкологических процессов и явлений;
–сравнивать географические объекты между собой по заданным
критериям;
–выявлять

закономерности

экономических

и

экологических

и

тенденции
процессов

развития
и

явлений

социальнона

основе

картографических и статистических источников информации;
–раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных
явлений и процессов;
–выделять

и

объяснять

существенные

признаки

географических

объектов и явлений;
–выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих
событий и ситуаций;
–описывать

изменения

геосистем

в

результате

природных

и

антропогенных воздействий;
–решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее
пригодности для жизни человека;

–оценивать

демографическую

ситуацию,

процессы

урбанизации,

миграции в странах и регионах мира;
–объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения
мира, регионов, стран и их частей;
–характеризовать географию рынка труда;
–рассчитывать численность населения с учетом естественного движения
и миграции населения стран, регионов мира;
–анализировать факторы и объяснять закономерности размещения
отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
–характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и
регионов мира;
–приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
–определять

принадлежность

стран

к

одному

из

уровней

экономического развития, используя показатель внутреннего валового
продукта;
–оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи
различных

источников

информации

в

современных

условиях

функционирования экономики;
–оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
–оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных
финансово-экономических и политических отношений;
–объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь
населения и развитие мирового хозяйства.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– характеризовать процессы, происходящие в географической среде;
сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе
сравнения;

– переводить один вид информации в другой посредством анализа
статистических данных, чтения географических карт, работы с
графиками и диаграммами;
– составлять

географические

описания

населения,

хозяйства

и

экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
– делать прогнозы развития географических систем и комплексов в
результате изменения их компонентов;
– выделять наиболее важные экологические, социально-экономические
проблемы;
– давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям,
протекающим в географической оболочке;
– понимать и характеризовать причины возникновения процессов и
явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
– оценивать характер взаимодействия деятельности человека и
компонентов природы в разных географических условиях с точки
зрения концепции устойчивого развития;
– раскрывать

сущность

интеграционных

процессов

в

мировом

сообществе;
– прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под
влиянием международных отношений;
– оценивать

социально-экономические

последствия

изменения

вызванные

социально-

современной политической карты мира;
– оценивать

геополитические

риски,

экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в
мире;
– оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и
регионов мира;
– оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
– анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

– анализировать основные направления международных исследований
малоизученных территорий;
– выявлять

особенности

современного

геополитического

и

геоэкономического положения России, ее роль в международном
географическом разделении труда;
– понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между
государственной территорией и исключительной экономической зоной
России;
–

давать оценку международной деятельности, направленной на
решение глобальных проблем человечества.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ
КАЖДОЙ ТЕМЫ

№
1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Наименование тем
10 класс (1 полугодие)
Современная география
Страны современного мира
Природные ресурсы
Население
НТР и мировое хозяйство
Отрасли мирового хозяйства
Резерв
10 класс (2 полугодие)
Современная политическая карта мира
Зарубежная Европа
Зарубежная Азия
Африка
Северная Америка
Латинская Америка
Австралия и Океания
Россия в современном мире
Глобальные проблемы человечества
Мир в 21 веке
Итого

Количество часов
35
1
3
6
6
7
10
2
35
3
5
5
4
4
4
1
6
2
1
70


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».