Приложение № 8 ООП СОО Утверждена приказом № 407-о от 29.08.2020 Рабочая программа учебного предмета История (углубленный) для 10-11 класса Пояснительная записка Выпускник на углубленном уровне научится: - владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории; - характеризовать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; - определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов; - использовать приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации в Интернете, на телевидении, в других СМИ, ее систематизации и представления в различных знаковых системах; - определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - находить и правильно использовать картографические источники для реконструкции исторических событий, привязки их к конкретному месту и времени; - презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков; - раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии; - соотносить и оценивать исторические события локальной, региональной, общероссийской и мировой истории ХХ в.; - обосновывать с опорой на факты, приведенные в учебной и научнопопулярной литературе, собственную точку зрения на основные события истории России Новейшего времени; - применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, ее систематизации и представления в различных знаковых системах; - критически оценивать вклад конкретных личностей в развитие человечества; - изучать биографии политических деятелей, дипломатов, полководцев на основе комплексного использования энциклопедий, справочников; - объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории; - самостоятельно анализировать полученные данные и приходить к конкретным результатам на основе вещественных данных, полученных в результате исследовательских раскопок; - объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории; - давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в историко-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ. Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться: - использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений; - анализировать и сопоставлять как научные, так и вненаучные версии и оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации; - устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов на основе анализа исторической ситуации; - определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии; - применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, обстоятельства и цели его создания, позиций авторов и др.), излагать выявленную информацию, раскрывая ее познавательную ценность; - целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.; - знать основные подходы (концепции) в изучении истории; - знакомиться с оценками «трудных» вопросов истории; - работать с историческими источниками, самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; оценивать различные исторические версии; - исследовать с помощью исторических источников особенности экономической и политической жизни Российского государства в контексте мировой истории ХХ в.; - корректно использовать терминологию исторической науки в ходе выступления, дискуссии и т.д.; - представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ № Наименование тем. 10 класс (1 и 2 полугодие) 1 Мир в индустриальную эпоху: конец XIX-середина XX в. 2 Человечество на рубеже новой эры. 3 Международные отношения после Второй мировой войны. 4 Евроатлантическая цивилизация во второй половине ХХ-ХХI вв. 5 Страны Азии, проблемы модернизации. 6 Россия в годы «великих потрясений». 7 Советский союз в 1920—1930-х гг. 8 Великая Отечественная война. 1941—1945 гг. 9 Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 гг. 10 Российская Федерация 11 Резерв Итого Количество часов 21 4 5 6 7 7 16 19 27 10 10 140