Приложение 8 ИсторияУ

Приложение № 8
ООП СОО
Утверждена
приказом № 407-о от 29.08.2020

Рабочая программа учебного
предмета
История (углубленный)
для 10-11
класса

Пояснительная записка
Выпускник на углубленном уровне научится:
- владеть системными историческими знаниями, служащими основой для
понимания места и роли России в мировой истории, соотнесения
(синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и
региональной/локальной истории;
- характеризовать особенности исторического пути России, ее роль в
мировом сообществе;
- определять исторические предпосылки, условия, место и время создания
исторических документов;
- использовать приемы самостоятельного поиска и критического анализа
историко-социальной информации в Интернете, на телевидении, в других
СМИ, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;
- определять причинно-следственные, пространственные, временные связи
между важнейшими событиями (явлениями, процессами);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические
описания и исторические объяснения;
- находить и правильно использовать картографические источники для
реконструкции исторических событий, привязки их к конкретному месту и
времени;
- презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков;
- раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории
России, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям,
оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе
представлений о достижениях историографии;
- соотносить и оценивать исторические события локальной, региональной,
общероссийской и мировой истории ХХ в.;
- обосновывать с опорой на факты, приведенные в учебной и научнопопулярной литературе, собственную точку зрения на основные события
истории России Новейшего времени;
- применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа
историко-социальной информации, ее систематизации и представления в
различных знаковых системах;
- критически оценивать вклад конкретных личностей в развитие
человечества;
- изучать биографии политических деятелей, дипломатов, полководцев на
основе комплексного использования энциклопедий, справочников;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности
исторических личностей и политических групп в истории;
- самостоятельно анализировать полученные данные и приходить к
конкретным результатам на основе вещественных данных, полученных в
результате исследовательских раскопок;
- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности
исторических личностей и политических групп в истории;
- давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с
периодизацией, изложенной в историко-культурном стандарте), проводить
временной и пространственный анализ.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность
научиться:
- использовать принципы структурно-функционального, временнóго и
пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать
и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции
фрагментов исторической действительности, аргументации выводов,
вынесения оценочных суждений;
- анализировать и сопоставлять как научные, так и вненаучные версии и
оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные на
фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации;
- устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные
связи исторических событий, явлений, процессов на основе анализа
исторической ситуации;
- определять и аргументировать свое отношение к различным версиям,
оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе
представлений о достижениях историографии;
- применять элементы источниковедческого анализа при работе с
историческими
материалами
(определение
принадлежности
и
достоверности источника, обстоятельства и цели его создания, позиций
авторов и др.), излагать выявленную информацию, раскрывая ее
познавательную ценность;
- целенаправленно применять элементы методологических знаний об
историческом процессе, начальные историографические умения в
познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности,
социальной
практике,
поликультурном
общении,
общественных
обсуждениях и т.д.;
- знать основные подходы (концепции) в изучении истории;
- знакомиться с оценками «трудных» вопросов истории;

- работать с историческими источниками, самостоятельно
анализировать документальную базу по исторической тематике; оценивать
различные исторические версии;
- исследовать с помощью исторических источников особенности
экономической и политической жизни Российского государства в контексте
мировой истории ХХ в.;
- корректно использовать терминологию исторической науки в ходе
выступления, дискуссии и т.д.;
- представлять результаты историко-познавательной деятельности в
свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С
УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ
НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№ Наименование тем.
10 класс (1 и 2 полугодие)
1 Мир в индустриальную эпоху: конец XIX-середина XX
в.
2 Человечество на рубеже новой эры.
3 Международные отношения после Второй мировой
войны.
4 Евроатлантическая цивилизация во второй половине
ХХ-ХХI вв.
5 Страны Азии, проблемы модернизации.
6 Россия в годы «великих потрясений».
7 Советский союз в 1920—1930-х гг.
8 Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.
9 Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 гг.
10 Российская Федерация
11 Резерв
Итого

Количество
часов
21
4
5
6
7
7
16
19
27
10
10
140


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».