Приложение 7 История

Приложение № 7
ООП СОО
Утверждена
приказом № 407-о от 29.08.2020

Рабочая программа учебного
предмета
История
для 10-11
класса

Пояснительная записка
В результате изучения учебного предмета «История» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового
исторического процесса;
- знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной
истории из раздела дидактических единиц;
- определять последовательность и длительность исторических событий,
явлений, процессов;
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты
важнейших исторических событий;
- представлять культурное наследие России и других стран;
- работать с историческими документами;
- сравнивать различные исторические документы, давать им общую
характеристику;
- критически анализировать информацию из различных источников;
- соотносить иллюстративный материал с историческими событиями,
явлениями, процессами, персоналиями;
- использовать статистическую (информационную) таблицу, график,
диаграмму как источники информации;
- использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
- составлять описание исторических объектов и памятников на основе
текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
- работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
- читать легенду исторической карты;
- владеть основной современной терминологией исторической науки,
предусмотренной программой;
- демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по
исторической тематике;
- оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
- ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века
и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические
события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и
национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

- устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в
сокровищницу мировой культуры;
- определять место и время создания исторических документов;
- проводить отбор необходимой информации и использовать информацию
Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической
деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных
стран;
- характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем
отечественной и всемирной истории;
- понимать объективную и субъективную обусловленность оценок
российскими и зарубежными историческими деятелями характера и
значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий,
войн и революций;
- использовать картографические источники для описания событий и
процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и
времени;
- представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков
и др., заполнять контурную карту;
- соотносить историческое время, исторические события, действия и
поступки исторических личностей ХХ века;
- анализировать и оценивать исторические события местного масштаба
в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;
- обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам
истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных
источников, знание исторических фактов, владение исторической
терминологией;
- приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
- применять полученные знания при анализе современной политики
России;
владеть элементами проектной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С
УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ
НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ Наименование тем.

Количество
часов

10 класс (1 и 2 полугодие)
1
2
3
4
5

Россия и мир на рубеже XIX-XX веков
Россия и мир в Первую мировую войну
Россия и мир между мировыми войнами
Вторая мировая война
Резервное время

3
3
15
12
1
Итого 35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».