Приложение № 6 ООП СОО Утверждена приказом № 407-о от 29.08.2020 Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) углубленный для 10-11 класса Пояснительная записка Выпускник на углубленном уровне научится: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь - Кратко комментировать точку зрения другого человека; - проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; - обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию; выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка. Говорение, монологическая речь - Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; - обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста; - формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях; - высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями; - комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против; - строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы. Аудирование - Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; - обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом; - детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения. Чтение - Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов; - использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации; - отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов. Письмо - Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу; - описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; - расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера; - делать выписки из иноязычного текста; - выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики; - строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы. Языковые навыки Фонетическая сторона речи - Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента; - четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу. Орфография и пунктуация - Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание. Лексическая сторона речи - Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; - узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations); распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях; - использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…). Грамматическая сторона речи - Употреблять в речи артикли для передачи нюансов; - использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением; - употреблять в речи все формы страдательного залога; - употреблять в речи сложное дополнение (Complex object); - использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях; - использовать в речи местоимения «one» и «ones»; - использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением; - употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may); - употреблять в речи инверсионные конструкции; - употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals); - употреблять в речи эллиптические структуры; - использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers); - употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous; - употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; - использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause); - использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done). Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться: Углубленный уровень Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения другого человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение бегло говорить на различные темы в ситуациях официального и неофициального общения, в том числе и в рамках выбранного профиля. Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника. Монологическая речь Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально высказываться по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку зрения. Умение делать ясный, логично выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к участникам мероприятия, изложение содержания материалов по конкретной проблеме, выступление с докладом. Аудирование Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов; объявлений по громкоговорителю – информации, правил, предупреждений) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой дискуссии или доклада. Типы текстов: выступление на конференции, ток-шоу, теледебаты, обращение к участникам мероприятия, репортаж. Доклад. Сложная система доказательств. Разговорная речь в пределах литературной нормы. Чтение Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового). Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов: аннотация, статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила (законодательные акты), договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема, словарная статья в толковом словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание сложных текстов. Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора и организации текста. Письмо Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы, на широкий спектр тем. Типы текстов: официальное/неофициальное приглашение, резюме, аннотация к публикациям в Интернете, отчет о ходе/результатах проекта/исследования, протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу, комментарий, аргументация точки зрения. Языковые навыки Фонетическая сторона речи Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Умение передавать смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и логического ударения. Орфография и пунктуация Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать тексты без орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и использование в речи различных союзов и средств связи (to begin with, as follows, in conclusion). Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Распознавание и употребление в речи инверсии. Распознавание и употребление в речи широкого спектра глагольных структур. Лексическая сторона речи Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц, связанных с выбранным профилем. Распознавание и употребление в речи пословиц, идиом, крылатых выражений. Предметное содержание речи Повседневная жизнь Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь. Здоровье Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес. Городская и сельская жизнь Развитие города и регионов. Научно-технический прогресс Дистанционное образование. Робототехника. Природа и экология Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм. Современная молодежь Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей. Волонтерство. Страны изучаемого языка Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Искусство. Современные профессии Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии. Иностранные языки Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык. Культура и искусство Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды искусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним. Содержание учебного предмета (тематическое планирование) № Тема блока Кол-во часов 1 Досуг 16 2 Рассказы 16 3 Спорт для всех 14 4 Музыка 15 5 Окружающая среда 15 6 Научная фантастика 16 7 Искусство 14 8 Взаимоотношения 17 9 Пол 17 Итого 140ч