Приложение 2 Русский языкУ

Приложение № 2
ООП СОО
Утверждена
приказом № 407-о от 29.08.2020

Рабочая программа учебного
предмета
Русский язык (углубленный)
для 10-11
класса

Пояснительная записка
Выпускник на углубленном уровне научится:
–
использовать языковые средства адекватно цели общения и
речевой ситуации;
–
использовать знания о формах русского языка (литературный
язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности,
жаргон, арго) при создании текстов;
–
создавать устные и письменные высказывания, монологические и
диалогические
тексты
определенной
функционально-смысловой
принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных
жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения,
аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
–
выстраивать композицию текста, используя знания о его
структурных элементах; подбирать и использовать языковые средства в
зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
–
правильно использовать лексические и грамматические средства
связи предложений при построении текста;
–
создавать устные и письменные тексты разных жанров в
соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
–
сознательно
использовать
изобразительно-выразительные
средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем
обучения;
–
использовать при работе с текстом разные виды чтения
(поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и
аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации);
–
анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему,
проблему и основную мысль;
–
извлекать необходимую информацию из различных источников и
переводить ее в текстовый формат;
–
преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
–
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для
публичного выступления;
–
соблюдать культуру публичной речи;
–
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические,
лексические,
грамматические,
стилистические,
орфографические
и
пунктуационные нормы русского литературного языка;

–
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия
языковым нормам;
–
использовать основные нормативные словари и справочники для
оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия
языковым нормам;
–
использовать языковые средства адекватно цели общения и
речевой ситуации;
–
использовать знания о формах русского языка (литературный
язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности,
жаргон, арго) при создании текстов;
–
создавать устные и письменные высказывания, монологические и
диалогические
тексты
определенной
функционально-смысловой
принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных
жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения,
аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
–
выстраивать композицию текста, используя знания о его
структурных элементах; подбирать и использовать языковые средства в
зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
–
правильно использовать лексические и грамматические средства
связи предложений при построении текста;
–
создавать устные и письменные тексты разных жанров в
соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
–
сознательно
использовать
изобразительно-выразительные
средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем
обучения;
–
использовать при работе с текстом разные виды чтения
(поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и
аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации);
–
анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему,
проблему и основную мысль;
–
извлекать необходимую информацию из различных источников и
переводить ее в текстовый формат;
–
преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
–
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для
публичного выступления;
–
соблюдать культуру публичной речи;

–
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические,
лексические,
грамматические,
стилистические,
орфографические
и
пунктуационные нормы русского литературного языка;
–
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия
языковым нормам;
–
использовать основные нормативные словари и справочники для
оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия
языковым нормам.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность
научиться:
–
использовать языковые средства адекватно цели общения и
речевой ситуации;
–
использовать знания о формах русского языка (литературный
язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности,
жаргон, арго) при создании текстов;
–
создавать устные и письменные высказывания, монологические и
диалогические
тексты
определенной
функционально-смысловой
принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных
жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения,
аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
–
выстраивать композицию текста, используя знания о его
структурных элементах; подбирать и использовать языковые средства в
зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
–
правильно использовать лексические и грамматические средства
связи предложений при построении текста;
–
создавать устные и письменные тексты разных жанров в
соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
–
сознательно
использовать
изобразительно-выразительные
средства языка при создании текста в соответствии с выбранным
профилем обучения;
–
использовать при работе с текстом разные виды чтения
(поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и
аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации);
–
анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему,
проблему и основную мысль;

–
извлекать необходимую информацию из различных источников и
переводить ее в текстовый формат;
–
преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
–
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для
публичного выступления;
–
соблюдать культуру публичной речи;
–
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические,
лексические, грамматические, стилистические, орфографические и
пунктуационные нормы русского литературного языка;
–
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия
языковым нормам;
–
использовать основные нормативные словари и справочники для
оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия
языковым нормам;
–
анализировать речевые высказывания с точки зрения их
соответствия ситуации общения и успешности в достижении
прогнозируемого
результата;
понимать
основные
причины
коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
–
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного,
уместного и выразительного словоупотребления;
–
опознавать различные выразительные средства языка;
–
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии,
доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
–
осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
–
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать
собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из
жизненного и читательского опыта;
–
характеризовать
словообразовательные
цепочки
и
словообразовательные гнезда;
–
использовать этимологические данные для объяснения
правописания и лексического значения слова;
–
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
–
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач.

Учебно-тематический план 10 класс
№

Название раздела

Кол-во
часов

Количество часов контрольных

1

Повторение изученного в 5-9 классах

12

1 час - тест

2

Язык как средство общения

17

1час - сочинение

3

Виды речевой деятельности и
информационная переработка текстов.

57

2 часа – тест,
1 час – диктант,
1 час - сочинение

4

Повторение в конце учебного года

16

2 часа - тест

Всего:

102

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».