Приложение 1 Русский язык

Приложение № 1
ООП СОО
Утверждена
приказом № 407-о от 29.08.2020

Рабочая программа учебного
предмета
Русский язык
для 10-11
класса

Пояснительная записка
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на
уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и
другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы
Интернета;
–
владеть навыками различных видов чтения (изучающим,
ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки
прочитанного материала;
–
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием,
с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации) и информационной переработки текстов различных
функциональных разновидностей языка;
–
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты
различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание,
рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
–
участвовать в диалогическом и полилогическом общении,
создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной
направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого
этикета;
–
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и
жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и
речевого этикета;
–
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной
мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к
функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности
языка;
–
использовать знание алфавита при поиске информации;
–
различать значимые и незначимые единицы языка;
–
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
–
классифицировать и группировать звуки речи по заданным
признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
–
членить слова на слоги и правильно их переносить;
–
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением
ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы
в соответствии с акцентологическими нормами;

–
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе
смыслового,
грамматического
и
словообразовательного
анализа;
характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение
слова с опорой на его морфемный состав;
–
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
–
проводить лексический анализ слова;
–
опознавать лексические средства выразительности и основные
виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
–
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также
служебные части речи и междометия;
–
проводить морфологический анализ слова;
–
применять знания и умения по морфемике и словообразованию
при проведении морфологического анализа слов;
–
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание,
предложение, текст);
–
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с
точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных
особенностей;
–
находить грамматическую основу предложения;
–
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
–
опознавать предложения простые и сложные, предложения
осложненной структуры;
–
проводить
синтаксический
анализ
словосочетания
и
предложения;
–
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной
речи;
–
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный
и морфологический анализ в практике правописания;
–
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении
расстановки знаков препинания в предложении;
–
использовать орфографические словари.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
анализировать речевые высказывания с точки зрения их
соответствия ситуации общения и успешности в достижении
прогнозируемого
результата;
понимать
основные
причины
коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
–
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного,
уместного и выразительного словоупотребления;

–
опознавать различные выразительные средства языка;
–
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии,
доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
–
осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
–
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать
собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из
жизненного и читательского опыта;
–
характеризовать
словообразовательные
цепочки
и
словообразовательные гнезда;
–
использовать этимологические данные для объяснения
правописания и лексического значения слова;
–
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
–
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА
В 10 КЛАССЕ по УМК Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Русский язык 10-11
класс. Базовый уровень. М. Просвещение. 2020
(Расчёт учебного времени: 1 час в неделю, 35 часов в год)
В том числе
изучение
Материал Раздел
Всего часов
Урок
нового /
учебника программы /Темы
р/р к/р
повторен
ие
ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (8 ч)
Язык как знаковая система. 1
Основные функции языка
Лингвистика как наука. Русский 1
язык
как
объект
научного
изучения
Язык и культура
2

1

1

§7

Русский язык в Российской 1
Федерации
Формы существования русского 1
национального языка
Словари русского языка
1

8

Развитие речи. Изложение

1

§1-2

2

§3

3-4

§4

5

§5

6

§6

7
8

1

1

1

1

1
1
1

Урок

Материал
учебника

Раздел
программы /Темы

Всего часов

В том числе
изучение
нового /
р/р к/р
повторен
ие

ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (14 ч)
9

§8

10

§9

11

§10

12-13

§11

14

§12

15-16

§13

17

Единицы языка. Уровни языковой 1
системы
Культура
речи
как
раздел 1
лингвистики
Фонетика. Орфоэпические нормы 1

1

Лексикология и фразеология.
Лексические нормы
Морфемика и словообразование.
Словообразовательные нормы
Морфология. Морфологические
нормы
Диктант / контрольная работа

2

1

1

1

2

2

1
1

1

1

Орфографические
нормы. 1
Принципы русской орфографии.
Правописание гласных в корне
1

1

Правописание приставок. Буквы и, 1
ы после приставок
21
Правописание Н/НН
в словах 1
§14
различных частей речи
22
Правописание
не
и
ни, 1
§14
правописание предлогов, союзов,
частиц
РЕЧЬ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (2 ч)

1

Язык и речь. Речевое общение. 1
Виды, сферы и ситуации речевого
общения
24
Речевая
деятельность.
Виды 1
§17
речевой деятельности
ТЕКСТ. ВИДЫ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (7 ч)

1

18

§14

19

§14

20

23

§14

§15-16

1

1
1

1

25

§18

Признаки текста

1

1

26-27

§19

1

28

§20

Информационная
переработка 2
текста. План. Тезисы. Конспект
Реферат. Аннотация
1

29

§21

Оценка текста. Рецензия

1

1

Развитие речи. Сочинение

2

30-31

ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)

1

1

1

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».