40 Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности фитнес.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.

Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности «Фитнес»
Уровень образования: основное общее образование
Направление: Спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 1 год
Год (класс) обучения: 7-9 класс
Общее количество часов на реализацию программы: 70 часов

г. Екатеринбург

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Фитнес»
Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных,
познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:


ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по
оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;



раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;



ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;



выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;



характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;
планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния
здоровья, физического развития, физической подготовленности;



осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:


установка на здоровый образ жизни;



основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе
знакомства c народными танцами, играми;



ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих
людей в игровой деятельности;



эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие
сенсорной чувствительности;



знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:


организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в
сотрудничестве с учителем;



соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;



адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время
показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;



оценивать правильность выполнения действия;



адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;



проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;



организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;



самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить
коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:


учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, мини группам, парам;



контролировать действия партнёра в парных упражнениях;



осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;



задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов
упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Содержание курса внеурочной деятельности «Фитнес»
с указанием форм организации и видов деятельности

Введение в образовательную программу
1. Общая физическая подготовка
2. Специальная физическая подготовка
3. Степ-аэробика
4. Фитбол-аэробика
5. Оздоровление
6. Закрепление и обобщение полученных знаний и умений
Данная программа предполагает использование спортивного инвентаря (на 1 группу):
- гимнастические коврики - 15 шт.
- гимнастические мячи -15 шт.
- гимнастические обручи -15 шт.
- гимнастические маты - 8 шт.
- скакалки - 15 шт.
- мячи большие резиновые (фитбол) - 15 шт.

Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности, как
организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность,
способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
Данная программа может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного
образования, инструкторами по фитнесу и детской аэробике.
Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:


соревнования по аэробике;



зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками ;



защиту игровых программ и проведение их на переменах;



представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики,
ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;



заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности.

Требования по техники безопасности во время занятий видами фитнеса.
Во время выполнения комплексов и упражнений классической аэробики существуют запрещенные движения:


быстрые круговые движения головой и излишние наклоны головы вперед и назад;



упражнения (махи ногами) в стойке на коленях с опорой на кисти;



прогиб туловища в положении лёжа на животе с упором на кисти;



подъём двух прямых ног из положения, лёжа на спине;



переход из положения, лёжа в положение, сидя с прямыми ногами;



«глубокие приседания», где угол в коленном суставе менее 90 градусов;



наклоны вперёд, стоя на прямых ногах;



прогиб туловища назад в положении стоя;



вращательные движения коленями;



работа с отягощениями на выпрямленных руках;



резкие скручивания туловища («мельница»);



движения с чрезмерной амплитудой;



максимальные нагрузки и продолжительное изометрическое напряжение;




шаг на платформу спиной вперёд;
спуск с платформы прыжком.
Тематическое планирование.

п/п Название темы

Теория (час) Практика(
час)

Количество
часов

1

1

I. Введение в образовательную программу (4 часа)
1

ТБ, введение в образовательную программу.

2

Гигиена спортивных занятий.

3

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

1

1

2

1

1

II. Общая физическая подготовка (8 часов)
5

Элементы строевой подготовки

2

2

6

Силовые упражнения для рук

1

1

7

Силовые упражнения для ног

2

2

8

Силовые упражнения для шеи и спины.

3

3

5

6

5

5

1

10

11

1

5

6

2

6

8

III. Специальная физическая подготовка (11 часов)
9

Базовые шаги и связки аэробики

10

Комплекс танцевальной аэробики

1

IV. Степ-аэробика (11 часов)
11

Степ-аэробика

V. Фитбол-аэробика (6 часов)
12

Фитбол-аэробика
VI. Оздоровление (16 часов)

13

Коррекционные упражнения

14

Йога

2

2

15

Партерная гимнастика.

2

2

16

Стретчинг

3

4

1

VII. Закрепление и обобщение полученных знаний и умений (12 часов)
17

Закрепление и обобщение полученных знаний и умений
Итого

9

12

12

59

68

Календарно-тематическое планирование программы «Детский фитнесс» 5 класс.
п/п Тема занятия

Содержание

часы дата дата

6 класс
I. Введение в образовательную программу (4 часа)
1

ТБ, введение в
образовательную программу

Правила техники безопасности нахождения и занятия в
зале аэробики, правила поведения на занятиях.
Ознакомление обучающихся с планом занятий,
пояснение основных понятий аэробики.

1

2

Начальная диагностика

Начальная диагностика ЗУН по контрольным
упражнениям. Диагностика уровня воспитанности .

1

3

Гигиена спортивных занятий

Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к 1
местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде
занимающихся, к прическе, правила поведения после
занятий)

4

Виды аэробики.
Разновидности танцевальной
аэробики.

1
Виды аэробики: классическая, танцевальная,
оздоровительная, степ-аэробика и их характеристика.
Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика,
хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др.
Краткая характеристика

II. Общая физическая подготовка (8 часов)
5-6 Элементы строевой
подготовки
7

Общеразвивающие
упражнения для рук

Отработка выполнения элементов строевой подготовки
(строй, шеренга, перестроения и т.д.)

2

Повторение техники выполнения упражнений для рук
без предмета

1

8-9 Общеразвивающие
упражнения для ног

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без 2
предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног
с предметом

10- Общеразвивающие
12 упражнения для шеи и спины

Повторение техники выполнения упражнений для
туловища, шеи и спины

3

III. Специальная физическая подготовка (11 часов)
13 Базовые шаги и связки
аэробики

Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики

14 Базовые шаги и связки
аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в 1
среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на
различные системы организма

15 Базовые шаги и связки
аэробики

Техника выполнения базовых шагов аэробики

1

16 Базовые шаги и связки
аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики

1

17- Базовые шаги и связки

Закрепление базовых шагов. Запрещѐнные упражнения
на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные

2

1

18 аэробики

композиции

19- Комплекс танцевальной
20 аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов
аэробики. Коррекция осанки

2

21- Комплекс танцевальной
23 аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов
аэробики. Коррекция осанки

3

24 Степ-аэробика. Т.Б. при
выполнении упражнений на
степах

Разучивание базовых шагов на степе

1

25- Степ-аэробика
26

Разучивание базовых шагов на степе

2

27- Степ-аэробика
30

Разучивание аэробных связок на степе

4

31- Степ-аэробика
32

Упражнения на растяжку мышц ног

2

33- Итоговые занятия.
34 Обобщение. Танцевальные
композиции

Составление и совершенствование итоговой
музыкальной композиции из изученных упражнений

2

Техника безопасности при проведении занятий на
фитболах. Санитарно-гигиенические требования к

1

IV. Степ-аэробика (11 часов)

8 класс
V. Фитбол-аэробика (6 часов)
35 Фитбол-аэробика

местам занятий, к одежде занимающихся
36- Фитбол-аэробика
37

Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние
органов и систем, их значение для выполнения
упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение
седу на мяче, прыжки на мяче

2

38 Фитбол-аэробика

Ознакомление с основными исходными положениями
фитбол-аэробики и дыхательной гимнастики

1

39- Фитбол-аэробика
40

Разучивание основных исходных положений фитболаэробики и дыхательной гимнастики

2

VI. Оздоровление (16 часов)
41 Коррекционные упражнения

1
Упражнения лечебной физической культуры,
направленные на профилактику и коррекцию различных
заболеваний. Профилактика плоскостопия

42- Коррекционные упражнения
43

Закрепление связок и базовых шагов аэробики,
используемых в фитбол-аэробике

2

44- Коррекционные упражнения
45

Дыхательная гимнастика

2

46- Коррекционные упражнения
47

Разучивание гимнастических упражнений,
используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2

48 Коррекционные упражнения

Релаксация Джекобсона

1

49- Йога
50

Комплекс детской йоги

2

51- Партерная гимнастика.
52

Упражнения на развитие осанки, гибкости

2

53 Стретчинг. Повторение
элементов строевой
подготовки

Отработка выполнения элементов строевой подготовки
(строй, шеренга, перестроения и т.д.)

1

2
54- Стретчинг. Общеразвивающие Повторение техники выполнения упражнений для рук
55 упражнения для рук
без предмета. Упражнения на развитие осанки, гибкости
56 Стретчинг

Упражнения на развитие осанки, гибкости

1

VII. Закрепление и обобщение полученных знаний и умений(12 часов)
57- Общеразвивающие
59 упражнения для ног.
Коррекционные упражнения

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без 3
предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног
с предметом

60 Общеразвивающие
Повторение техники выполнения упражнений для
упражнения для шеи и спины. туловища, шеи и спины

1

61 Стили танцевальной аэробики Подробное ознакомление со стилями танцевальной
аэробики; их сходство и различия; история
ОРУ для рук. ОРУ для ног.
возникновения, техника выполнения.

1

62- Знакомство с
63 разновидностями и
направлениями в фитнесе.
Коррекционные упражнения

«Мамбо», профилактика плоскостопия, дыхательная
гимнастика

2

64- Степ-аэробика. Знакомство с
65 разновидностями и
направлениями в фитнесе.

«Латино», релаксация

2

Коррекционные упражнения
66- Танцевальная композиция
67

Составление и совершенствование итоговой
музыкальной композиции из изученных упражнений

2

68- Итоговое занятие
70

Спортивные этюды

2

Словарь терминов
Аэробика - гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает соблюдать ритм выполнения упражнений. Балет вид сценического искусства, в котором действия персонажей выражается через танцы и музыку. Вальс - общее название
бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее
распространена фигура в вальсе - полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. общее название бальных танцев,
исполняющихся в закрытой позиции. Выносливость - способность человека сопротивляться действию повторных
нагрузок; Гибкость - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой;
Гимнастика - вид спорта , включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных
прыжках. Дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода. Здоровье состояние живого организма , при котором организм способен полностью выполнять свои функции. Здоровый образ
жизни - образ жизни человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Игры детские - вид активной
деятельности детей, заключающийся обычно в воспроизведении ими окружающей жизни. Организм - тело, обладающее
совокупностью свойств , отличающих его от неживой материи. Пища - всё, что пригодно для еды и питья живыми
организмами. Основное назначение пищи — быть источником энергии и «строительного материала» для
организма. Партерная гимнастика - слово партер произошло от французского parterre (по земле): слово par - по, а
слово terre - земля. Под "партерной" гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений в положении
сидя, лежа, на боку, из различных упоров. Полька - быстрый, живой среднеевропейский танец, а также
жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала
известным народным танцем. Пульс (от лат. pulsus - удар, толчок) - колебания стенок кровеносных
сосудов. Режим дня — это заранее точно установленный, размеренный образ жизни. Релаксация (от лат. Relaxatio ослабление, расслабление) - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического

напряжения. Самоконтроль - Контроль над самим собой, над своей работой. Танец - вид искусства, в котором
художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений
человеческого тела. Сила - способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее
сопротивление или противодействовать внешним силам.
Спортивная гимнастика - вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных
упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях
разной высоты, бревне, в опорных прыжках.
Стретчинг - это вид аэробики, представляющий собой комплекс упражнений на растягивание.
Фанк-аэробика (Funk) – для этого вида занятий характеран особая техника движений (пружинящая ходьба) и более
свободная пластика рук, акцентируется танцевальность и эмоциональность движений. Физическая культура - сфера
социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей
человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическое развитие - это процесс количественного и
качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его жизнедеятельности. Фитнес (англ. fitness,
от глагола "to fit" - соответствовать, быть в хорошей форме) - в более широком смысле - это общая физическая
подготовленность организма человека. оровод(хоро, коло, корогод, карагод, харагод) - древний народный круговой
обрядовый танец и содержит в себе элементы драматического действа. удожественная гимнастика - вид спорта,
выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом
(скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».