Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 Приложение к основной образовательной программе основного общего образования приказ № 266-о от 31.08.2019г. Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Фитнес» Уровень образования: основное общее образование Направление: Спортивно-оздоровительное Срок реализации: 1 год Год (класс) обучения: 7-9 класс Общее количество часов на реализацию программы: 70 часов г. Екатеринбург Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Фитнес» Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий. В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения: ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие; раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично; ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики; выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью; характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности; осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах. В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться: установка на здоровый образ жизни; основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства c народными танцами, играми; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности; знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение; В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения: организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей; проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций; организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после. Коммуникативные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, мини группам, парам; контролировать действия партнёра в парных упражнениях; осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики; задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром. Содержание курса внеурочной деятельности «Фитнес» с указанием форм организации и видов деятельности Введение в образовательную программу 1. Общая физическая подготовка 2. Специальная физическая подготовка 3. Степ-аэробика 4. Фитбол-аэробика 5. Оздоровление 6. Закрепление и обобщение полученных знаний и умений Данная программа предполагает использование спортивного инвентаря (на 1 группу): - гимнастические коврики - 15 шт. - гимнастические мячи -15 шт. - гимнастические обручи -15 шт. - гимнастические маты - 8 шт. - скакалки - 15 шт. - мячи большие резиновые (фитбол) - 15 шт. Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности, как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни. Данная программа может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по фитнесу и детской аэробике. Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя: соревнования по аэробике; зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками ; защиту игровых программ и проведение их на переменах; представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме; заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности. Требования по техники безопасности во время занятий видами фитнеса. Во время выполнения комплексов и упражнений классической аэробики существуют запрещенные движения: быстрые круговые движения головой и излишние наклоны головы вперед и назад; упражнения (махи ногами) в стойке на коленях с опорой на кисти; прогиб туловища в положении лёжа на животе с упором на кисти; подъём двух прямых ног из положения, лёжа на спине; переход из положения, лёжа в положение, сидя с прямыми ногами; «глубокие приседания», где угол в коленном суставе менее 90 градусов; наклоны вперёд, стоя на прямых ногах; прогиб туловища назад в положении стоя; вращательные движения коленями; работа с отягощениями на выпрямленных руках; резкие скручивания туловища («мельница»); движения с чрезмерной амплитудой; максимальные нагрузки и продолжительное изометрическое напряжение; шаг на платформу спиной вперёд; спуск с платформы прыжком. Тематическое планирование. п/п Название темы Теория (час) Практика( час) Количество часов 1 1 I. Введение в образовательную программу (4 часа) 1 ТБ, введение в образовательную программу. 2 Гигиена спортивных занятий. 3 Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. 1 1 2 1 1 II. Общая физическая подготовка (8 часов) 5 Элементы строевой подготовки 2 2 6 Силовые упражнения для рук 1 1 7 Силовые упражнения для ног 2 2 8 Силовые упражнения для шеи и спины. 3 3 5 6 5 5 1 10 11 1 5 6 2 6 8 III. Специальная физическая подготовка (11 часов) 9 Базовые шаги и связки аэробики 10 Комплекс танцевальной аэробики 1 IV. Степ-аэробика (11 часов) 11 Степ-аэробика V. Фитбол-аэробика (6 часов) 12 Фитбол-аэробика VI. Оздоровление (16 часов) 13 Коррекционные упражнения 14 Йога 2 2 15 Партерная гимнастика. 2 2 16 Стретчинг 3 4 1 VII. Закрепление и обобщение полученных знаний и умений (12 часов) 17 Закрепление и обобщение полученных знаний и умений Итого 9 12 12 59 68 Календарно-тематическое планирование программы «Детский фитнесс» 5 класс. п/п Тема занятия Содержание часы дата дата 6 класс I. Введение в образовательную программу (4 часа) 1 ТБ, введение в образовательную программу Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях. Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. 1 2 Начальная диагностика Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности . 1 3 Гигиена спортивных занятий Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к 1 местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к прическе, правила поведения после занятий) 4 Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. 1 Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика и их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика II. Общая физическая подготовка (8 часов) 5-6 Элементы строевой подготовки 7 Общеразвивающие упражнения для рук Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.) 2 Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета 1 8-9 Общеразвивающие упражнения для ног Повторение общеразвивающих упражнений для ног без 2 предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом 10- Общеразвивающие 12 упражнения для шеи и спины Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины 3 III. Специальная физическая подготовка (11 часов) 13 Базовые шаги и связки аэробики Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики 14 Базовые шаги и связки аэробики Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в 1 среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма 15 Базовые шаги и связки аэробики Техника выполнения базовых шагов аэробики 1 16 Базовые шаги и связки аэробики Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики 1 17- Базовые шаги и связки Закрепление базовых шагов. Запрещѐнные упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные 2 1 18 аэробики композиции 19- Комплекс танцевальной 20 аэробики Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки 2 21- Комплекс танцевальной 23 аэробики Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки 3 24 Степ-аэробика. Т.Б. при выполнении упражнений на степах Разучивание базовых шагов на степе 1 25- Степ-аэробика 26 Разучивание базовых шагов на степе 2 27- Степ-аэробика 30 Разучивание аэробных связок на степе 4 31- Степ-аэробика 32 Упражнения на растяжку мышц ног 2 33- Итоговые занятия. 34 Обобщение. Танцевальные композиции Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений 2 Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к 1 IV. Степ-аэробика (11 часов) 8 класс V. Фитбол-аэробика (6 часов) 35 Фитбол-аэробика местам занятий, к одежде занимающихся 36- Фитбол-аэробика 37 Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче 2 38 Фитбол-аэробика Ознакомление с основными исходными положениями фитбол-аэробики и дыхательной гимнастики 1 39- Фитбол-аэробика 40 Разучивание основных исходных положений фитболаэробики и дыхательной гимнастики 2 VI. Оздоровление (16 часов) 41 Коррекционные упражнения 1 Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Профилактика плоскостопия 42- Коррекционные упражнения 43 Закрепление связок и базовых шагов аэробики, используемых в фитбол-аэробике 2 44- Коррекционные упражнения 45 Дыхательная гимнастика 2 46- Коррекционные упражнения 47 Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой 2 48 Коррекционные упражнения Релаксация Джекобсона 1 49- Йога 50 Комплекс детской йоги 2 51- Партерная гимнастика. 52 Упражнения на развитие осанки, гибкости 2 53 Стретчинг. Повторение элементов строевой подготовки Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.) 1 2 54- Стретчинг. Общеразвивающие Повторение техники выполнения упражнений для рук 55 упражнения для рук без предмета. Упражнения на развитие осанки, гибкости 56 Стретчинг Упражнения на развитие осанки, гибкости 1 VII. Закрепление и обобщение полученных знаний и умений(12 часов) 57- Общеразвивающие 59 упражнения для ног. Коррекционные упражнения Повторение общеразвивающих упражнений для ног без 3 предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом 60 Общеразвивающие Повторение техники выполнения упражнений для упражнения для шеи и спины. туловища, шеи и спины 1 61 Стили танцевальной аэробики Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия; история ОРУ для рук. ОРУ для ног. возникновения, техника выполнения. 1 62- Знакомство с 63 разновидностями и направлениями в фитнесе. Коррекционные упражнения «Мамбо», профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика 2 64- Степ-аэробика. Знакомство с 65 разновидностями и направлениями в фитнесе. «Латино», релаксация 2 Коррекционные упражнения 66- Танцевальная композиция 67 Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений 2 68- Итоговое занятие 70 Спортивные этюды 2 Словарь терминов Аэробика - гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает соблюдать ритм выполнения упражнений. Балет вид сценического искусства, в котором действия персонажей выражается через танцы и музыку. Вальс - общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе - полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. общее название бальных танцев, исполняющихся в закрытой позиции. Выносливость - способность человека сопротивляться действию повторных нагрузок; Гибкость - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой; Гимнастика - вид спорта , включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках. Дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода. Здоровье состояние живого организма , при котором организм способен полностью выполнять свои функции. Здоровый образ жизни - образ жизни человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Игры детские - вид активной деятельности детей, заключающийся обычно в воспроизведении ими окружающей жизни. Организм - тело, обладающее совокупностью свойств , отличающих его от неживой материи. Пища - всё, что пригодно для еды и питья живыми организмами. Основное назначение пищи — быть источником энергии и «строительного материала» для организма. Партерная гимнастика - слово партер произошло от французского parterre (по земле): слово par - по, а слово terre - земля. Под "партерной" гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров. Полька - быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем. Пульс (от лат. pulsus - удар, толчок) - колебания стенок кровеносных сосудов. Режим дня — это заранее точно установленный, размеренный образ жизни. Релаксация (от лат. Relaxatio ослабление, расслабление) - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Самоконтроль - Контроль над самим собой, над своей работой. Танец - вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Сила - способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Спортивная гимнастика - вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках. Стретчинг - это вид аэробики, представляющий собой комплекс упражнений на растягивание. Фанк-аэробика (Funk) – для этого вида занятий характеран особая техника движений (пружинящая ходьба) и более свободная пластика рук, акцентируется танцевальность и эмоциональность движений. Физическая культура - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическое развитие - это процесс количественного и качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его жизнедеятельности. Фитнес (англ. fitness, от глагола "to fit" - соответствовать, быть в хорошей форме) - в более широком смысле - это общая физическая подготовленность организма человека. оровод(хоро, коло, корогод, карагод, харагод) - древний народный круговой обрядовый танец и содержит в себе элементы драматического действа. удожественная гимнастика - вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)