51 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Настольный теннис» 5 классы.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Настольный теннис»
Уровень образования: начальное общее образование
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 1 год
Класс: 5
Общее количество часов на реализацию программы: 70 часов

Екатеринбург
1

Программа по настольному теннису предназначена для внеурочной формы дополнительных занятий по
физическому воспитанию общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, с использованием программы спортивной подготовки для детско-юношеских
спортивных школ «Настольный теннис» Г.В.Барчукова, В.А. Воробьев, М., 2010г.
Рабочая программа рассчитана на 1 год, построена с учетом возрастных особенностей детей, занимающихся в группе.
Рабочая программа рассчитана на 1 год, построена с учетом возрастных особенностей детей, занимающихся в группе.
Возраст учащихся группы 11-12 лет. Направление спортивно-оздоровительное. Программа является дополнением к
программе по физической культуре.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности: «Настольный Теннис»
Приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области теории и методики физической
культуры и спорта:
- история развития настольного тенниса;
- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;
- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
- гигиенические знания, умения и навыки;
- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;
- основы спортивного питания;
-требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;
- требования техники безопасности при занятиях настольным теннисом.
Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в
области общей и специальной физической подготовки:
- освоение комплексов физических упражнений;
- развитие
основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) их
гармоничное сочетание применительно к специфике занятий теннисом;
2

- укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей
организма, содействии гармоничному физическому развитию.
Минимальные требования к материально-техническому обеспечению для реализации программы:
 наличие тренировочного спортивного зала;
 наличие раздевалок и душевых;
 обеспечение оборудования и спортивным инвентарем.
Оборудование и спортивный инвентарь
№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество
изделий

1
2

Спортивное оборудование и инвентарь
Теннисный стол
комплект
Ракетка для настольного тенниса
штук

3
6

3

Мячи для настольного тенниса

штук

50

4
5

Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая

штук
штук

3
3

Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
Личностные результаты:

3

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях
и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося
опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и
оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; •
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

4

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и
соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности
человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных
физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных
объективного судейства;

игр и элементов соревнований, осуществление их

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам
проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них
физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время
занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
5

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок,
исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение
отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков
техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной
деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Рабочая программа рассчитана на 1 год, построена с учетом возрастных особенностей детей, занимающихся в группе.
Возраст учащихся группы 11-12 лет. Направление спортивно-оздоровительное. Программа является дополнением к
программе по физической культуре.
Основными формами организации учебно-тренировочной работы
учащихся в Учреждении являются:
теоретические и практические занятия, тренировочные игры на счёт, соревнования и прочие.
Групповые теоретические занятия проводятся в форме бесед, демонстрация наглядных пособий, просмотров
соревнований и изучения учебных кино- и видеозаписей.
Практические занятия проходят в большом спортивном зале школы №64.
Для занятия по курсу «Настольный теннис» можно выделить 2 часа в неделю, таким образом, изучение данного курса
составит 70 часов в год. (35 недель по 2 часа)

6

Тематическое планирование

№

Тема занятия

1

Техника безопасности на занятиях настольным теннисом.
История настольного тенниса.
Стойка игрока. Хват ракетки. ОФП

2

4

Набивание мяча тыльной и ладонной стороной
ракетки.
Упражнения у стены с ракеткой.

5

Подвижные игры с мячом и ракеткой.

6

Различные варианты челночного бега. Прыжки через
скакалку.
Подача подставкой. СФП

3

7

10

Игра подставкой справа. Бег на развитие
выносливости.
Игра подставкой слева. Ускорения из различных
исходных положений.
Подставки мяча справа и слева.

11

Атакующие удары по диагонали.

12

Упражнения на развитие гибкости. Подачи мяча.

13

Прыжковые упражнения.

14

Броски набивных мячей из различных исходных
положений.
Игра в защите. ОФП

8
9

15

Количество Характеристика видов деятельности
часов
Изучают историю настольного тенниса и
2
запоминают имена выдающихся отечественных
спортсменов.
2
Соблюдают технику безопасности
Описывают технику изучаемых игровых
1
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя типичные
1
ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники игровых
1
приёмов и действий, соблюдают правила
Организуют совместные занятия настольным
1
теннисом со сверстниками, осуществляют
судейство игры. Выполняют правила игры, учатся
1
уважительно относиться к сопернику и
управлять своими эмоциями.
2
Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в
2
волейбол как средство активного отдыха
Используют игровые упражнения для
1
развития координационных способностей
Определяют степень утомления организма во
1
время игровой деятельности, используют игровые
действия для развития скоростных, скоростно2
силовых способностей и выносливости
Моделируют технику освоенных игровых
1
действий и приёмов, варьируют её в зависимости
от ситуаций и условий, возникающих в процессе
1
игровой деятельности.
Взаимодействуют со сверстниками в
1

7

16

Тактические схемы. Одиночные игры.

2

Подача мяча «накатом». Подвижные игры.
Подача мяча «подрезкой».
Учебная игра в различных направлениях.
Учебные игры с использованием изученных
технических приемов.
21 Ускорения на отрезках от 20 до 60 метров с
отягощением.
22 Упражнения для совершенствования подач мяча.
23 Игра на счет различными ударами. ОФП.
24 Игра на счет различными ударами. Прыжковые
упражнения.
25 Игра с коротких и длинных мячей. Равномерный бег
до 5 мин.
26 Удары «накатом» слева направо. Подвижные игры.
27 Удары «накатом» справа налево. Подвижные игры.
28 «Срезка» справа. СФП.
29 «Срезка» слева. ОФП.
30 Применение приема «срезка» в игре.
31 Поочередные удары правой и левой стороной
ракетки.
32 Прыжковые упражнения.
33 Учебные игры с заданиями.
34- Соревнования в группах.
35
Итого
17
18
19
20

3
1
2
1
1
1
4
6
4
2
2
2
2
1
4
1
5
6
70

8

процессе совместного освоения тактики игровых
действий.
Моделируют тактику освоенных
игровых действий, варьируют её в зависимости от
ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой
деятельности.
Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику
и тактику выполнения соответствующих игровых
двигательных действий. Руководствуются
правилами техники безопасности. Объясняют
правила и основы организации игры
Моделируют технику освоенных игровых
действий и приёмов, варьируют её в зависимости
от ситуаций и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения тактики игровых
действий, соблюдают правила безопасности.
Моделируют тактику освоенных игровых
действий, варьируют её в зависимости от ситуаций
и условий, возникающих в процессе игровой
деятельности.
Контроль осуществляется за счет сдачи нормативов,
тесты, учебные игры на счет, соревнования

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».