Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 Приложение к основной образовательной программе основного общего образования приказ № 266-о от 31.08.2019г. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дизайн и моделирование» Уровень образования: основное общее Направление: общеинтеллектуальное Срок реализации: 1 год Класс, возраст обучающихся: 9 класс Общее количество часов на реализацию программы: 34 г. Екатеринбург Планируемые результаты освоения курса «Дизайн и моделирование» Личностные результаты освоения программы. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; -сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники, учитывающего многообразие современного мира. Метапредметные результаты освоения программы Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: -Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство; объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: создавать абстрактный или реальный образ предмета; строить модель на основе условий задачи; создавать информационные модели с выделением существенных характеристик объекта; переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического представления в текстовое и наоборот. 3. Этот предмет тесно связан с геометрией, информатикой, географией, технологией, изобразительным искусством. Черчение и геометрия, особенно начертательная, имеют общий объект изучения — плоские и пространственные объекты. Только эти предметы развивают пространственное воображение. Современные компьютерные методы выполнения чертежей и 3D-моделей соединяют черчение с информатикой. География применяет метод проецирования «Проекции с числовыми отметками», использует систему координат (долгота, широта) на поверхности, применяет понятие «уклон» - все эти понятия разрабатываются в черчении и начертательной геометрии. Многие разделы дисциплины «Технология» используют чертежи. Изобразительное искусство и черчение имеют общий раздел - «Технический рисунок». 4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем. Обучающийся сможет: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. 5. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; использовать компьютерные технологии для решения учебных задач; создавать информационные ресурсы разного типа. 6. Приобретение опыта проектной деятельности. В процессе изучения курса черчения будут осваиваться следующие универсальные учебные действия. Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Предметные результаты: Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения: приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации; развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений; развитие визуально – пространственного мышления; рациональное использование чертежных инструментов; освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения; развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве; приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ; применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования); формирование стойкого интереса к творческой деятельности. Содержание программы: ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О СПОСОБАХ ПРОЕЦИРОВАНИЯ Повторение материала по темам: «Прямоугольное проецирование» и «Аксонометрические проекции». СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое изображение материалов на сечениях. Выполнение сечений предметов. Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Сложные разрезы (ступенчатый и ломаный). Применение разрезов в аксонометрических проекциях. СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ Чертежи типовых соединений деталей. Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах. Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей. Выполнение чертежей резьбовых соединений. Сборочные чертежи изделий. Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения. Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. Деталирование. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования. Формы и методы занятий. - словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.); -наглядный: показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений. Показ (выполнение) педагогом, работа по образцу; -наглядный: (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся: -объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; -репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; -исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: -фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; -индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; -групповой – организация работы в группах; - индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие. Используются следующие формы контроля:• наблюдение;•анкетирование; тестирование; опрос. Результаты фиксируются по следующим параметрам: • Усвоение знаний, умений, навыков по базовым разделам программы; • Личностный рост, развитие общительности, работоспособности; • Формирование художественно-графических способностей, эстетического вкуса. Тематическое планирование. № урока № раздела, темы тема урока 1 1 Обобщение сведений о способах проецирования 2 1 Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. 3 1 Правила выполнения сечений. Графическое обозначение 4 1 Эскиз детали с выполнением сечений. 6 2 Графическая работа №12 Эскиз детали. Разрезы. Различия между сечениями и разрезами. 7 2 Простые разрезы. Правила выполнения. Местные разрезы 8 2 Обозначение разрезов. Назначение разрезов. 9 2 Эскиз детали с выполнением необходимого разреза. Графическая работа №13 10 2 Графическая работа №14. Чертеж детали с применением разрезов. 11 2 Соединение вида и разреза. Особые случаи разрезов. 12 2 Применение разрезов в аксонометрических проекциях. 13 2 Определение необходимого и достаточного количества изображений 14 2 Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. 15 2 Устное чтение чертежей. Графическая работа № 15 16 2 Эскиз с натуры. Графическая работа № 16. 17 3 Чертежи типовых соединений деталей 18 3 Общие сведения о соединениях деталей. 5 1 19 3 Изображение резьбы на стержне и в отверстии. 20 3 Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение соединений. 21 3 Эскиз резьбового соединения. Графическая работа №17 22 3 Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах. 23 3 Чтение сборочных чертежей. Практическая работа № 18 24 3 25 4 Изображения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Условности и упрощения. Чтение сборочных чертежей. Деталирование. 26 4 Эскиз с натуры. Графическая работа № 16. 27 4 Чертежи типовых соединений деталей 28 4 Общие сведения о соединениях деталей. 29 4 Изображение резьбы на стержне и в отверстии. 30 4 Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение соединений. 31 4 Эскиз резьбового соединения. Графическая работа №17 32 4 Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах. 33-34 4 Чтение сборочных чертежей. Практическая работа № 18 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)