43 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дизайн и моделирование»,9 класс.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Дизайн и моделирование»
Уровень образования: основное общее
Направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации: 1 год
Класс, возраст обучающихся: 9 класс
Общее количество часов на реализацию программы: 34

г. Екатеринбург

Планируемые результаты освоения курса «Дизайн и моделирование»
Личностные результаты освоения программы.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны
приобрести в процессе освоения учебного предмета:
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
-готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
-сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
техники, учитывающего многообразие современного мира.
Метапредметные результаты освоения программы
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:

выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство;

объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать
факты;

строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:

создавать абстрактный или реальный образ предмета;

строить модель на основе условий задачи;

создавать информационные модели с выделением существенных характеристик объекта;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического представления в текстовое
и наоборот.
3.
Этот предмет тесно связан с геометрией, информатикой, географией, технологией, изобразительным
искусством. Черчение и геометрия, особенно начертательная, имеют общий объект изучения — плоские и пространственные объекты. Только эти предметы развивают пространственное воображение. Современные
компьютерные методы выполнения чертежей и 3D-моделей соединяют черчение с информатикой. География
применяет метод проецирования «Проекции с числовыми отметками», использует систему координат (долгота,
широта) на поверхности, применяет понятие «уклон» - все эти понятия разрабатываются в черчении и
начертательной геометрии. Многие разделы дисциплины «Технология» используют чертежи. Изобразительное
искусство и черчение имеют общий раздел - «Технический рисунок».
4.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем.
Обучающийся сможет:

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
5.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий (далее — ИКТ).
Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и
практических задач с помощью средств ИКТ;

использовать компьютерные технологии для решения учебных задач;

создавать информационные ресурсы разного типа.
6.
Приобретение опыта проектной деятельности.
В процессе изучения курса черчения будут осваиваться следующие универсальные учебные действия.
Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач.

Смысловое чтение.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения
своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ).
Предметные результаты:
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области
черчения:


приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения
графических способов передачи информации;

развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных
представлений;

развитие визуально – пространственного мышления;

рациональное использование чертежных инструментов;

освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;

развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов,
изменения их положения и ориентации в пространстве;

приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся
на ИКТ;

применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том
числе с элементами конструирования);
формирование стойкого интереса к творческой деятельности.


Содержание программы:
ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О СПОСОБАХ ПРОЕЦИРОВАНИЯ
Повторение материала по темам: «Прямоугольное проецирование» и «Аксонометрические проекции».
СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ
Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое
изображение материалов на сечениях. Выполнение сечений предметов. Разрезы. Различия между разрезами и
сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью
разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Сложные разрезы (ступенчатый и
ломаный). Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ
Чертежи типовых соединений деталей. Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и
упрощения на чертежах. Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые,

шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на
чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии.
Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Работа со стандартами и
справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.
Выполнение чертежей резьбовых соединений. Сборочные чертежи изделий. Обобщение и систематизация знаний
о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового
обучения. Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах.
Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей.
Деталирование. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
Формы и методы занятий.
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
-наглядный: показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений. Показ (выполнение) педагогом,
работа по образцу;
-наглядный: (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Методы, в основе которых лежит
уровень деятельности учащихся:
-объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
-исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма
организации деятельности учащихся на занятиях:
-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
-индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
-групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.
Используются следующие формы контроля:• наблюдение;•анкетирование; тестирование; опрос. Результаты
фиксируются по следующим параметрам:
• Усвоение знаний, умений, навыков по базовым разделам программы;
• Личностный рост, развитие общительности, работоспособности;
• Формирование художественно-графических способностей, эстетического вкуса.

Тематическое планирование.

№
урока

№ раздела,
темы

тема урока

1

1

Обобщение сведений о способах проецирования

2

1

Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений.

3

1

Правила выполнения сечений. Графическое обозначение

4

1

Эскиз детали с выполнением сечений.

6

2

Графическая работа №12
Эскиз детали.
Разрезы. Различия между сечениями и разрезами.

7

2

Простые разрезы. Правила выполнения. Местные разрезы

8

2

Обозначение разрезов. Назначение разрезов.

9

2

Эскиз детали с выполнением необходимого разреза. Графическая работа №13

10

2

Графическая работа №14. Чертеж детали с применением разрезов.

11

2

Соединение вида и разреза. Особые случаи разрезов.

12

2

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

13

2

Определение необходимого и достаточного количества изображений

14

2

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

15

2

Устное чтение чертежей. Графическая работа № 15

16

2

Эскиз с натуры. Графическая работа № 16.

17

3

Чертежи типовых соединений деталей

18

3

Общие сведения о соединениях деталей.

5

1

19

3

Изображение резьбы на стержне и в отверстии.

20

3

Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение соединений.

21

3

Эскиз резьбового соединения. Графическая работа №17

22

3

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах.

23

3

Чтение сборочных чертежей. Практическая работа № 18

24

3

25

4

Изображения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей.
Размеры на сборочных чертежах. Условности и упрощения.
Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

26

4

Эскиз с натуры. Графическая работа № 16.

27

4

Чертежи типовых соединений деталей

28

4

Общие сведения о соединениях деталей.

29

4

Изображение резьбы на стержне и в отверстии.

30

4

Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение соединений.

31

4

Эскиз резьбового соединения. Графическая работа №17

32

4

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах.

33-34

4

Чтение сборочных чертежей. Практическая работа № 18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».