70 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Карта-мой помощник, 6 класс.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Карта – мой помощник»

Уровень образования: основное общее образование
Направление: социальное
Срок реализации: 1 год
Класс обучения: 6 класс
Общее количество часов на реализацию программы: 35

г. Екатеринбург

Результаты освоения курса.
Личностные
1. Осознавать целостность природы Земли.
2. Осознавать целостность природы Земли. Определять роль результатов своей
деятельности.
3. Определять роль результатов своей деятельности.
4. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.
5. Беречь и любить природу. Уметь использовать полученные знания в жизни.
Формирование экологического сознания, основных принципов и правил
отношения к природе.
Метапредметные
1. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.
2. Развивать навыки выступления перед классом.
3. Умение организовать свою деятельность. Уметь моделировать.
4. Составлять сообщение. Работать с таблицами.
5. Организовывать взаимодействие в группе.
6. Самостоятельно исправлять свои ошибки. Способствовать самостоятельному
приобретению практических умений.
7. Формировать умение ставить учебную цель, вести долгосрочные наблюдения и
достигать её, формировать умения применять знания на практике, оценивать
достигнутые результаты.
8. Вырабатывать критерии классификации.
Предметные
1. Находить географические объекты, называть признаки, овладевать практическими
умениями по изготовлению гербария, моделей географических объектов Земли.
2. Овладевать практическими умениями по использованию приборов.
Способствовать самостоятельному приобретению практических умений.
3. Искать информацию о накоплении географических знаний в интернете. Знать
устройство древнего компаса.
4. Описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Земли и их
обозначение на контурной карте. Искать информацию по различным источниках
знаний.
5. Читать тематическую карту, систематизировать информацию.
6. Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами, знать специфику
способов картографического изображения.
7. Формировать представлений об особенностях планеты Земля. Знать виды часов и
способы измерения времени. Знать строение и работу гномона.
8. Знать специфику способов картографического изображения. Знать виды компасов.
Уметь работать с пластинкой Лионде.
9. Сравнивать план и карты. Знать, уметь систематизировать условные знаки плана и
карты.
10.Знать специфику способов картографического изображения.
11.Уметь читать карты различных видов, находить черты сходства и различия.
12.Анализировать значение минералов и горных пород в жизни человека. Знать типы
заповедников.
13.Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма

Содержание курса
Введение.
Географические объекты. Оболочки Земли.
«ШЮГ» (основные задачи, организация занятий, основные направления работы).
Атмосфера.
Звезда по имени Солнце. Значение Солнца для жизни на Земле. Солнечная энергия.
«Солнечные» параллели. Решение задач на определение угла падения солнечных лучей
на земную поверхность. Зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных
лучей.
Климатические рекорды Земли. Климатические карты мира, России и Свердловской
области.
Климатические особенности Свердловской области. Карта «Климатические рекорды
Земли».
Рассказы ветров. ТБ при сильном ветре. Образ ветра в литературных произведениях.
Вестники погоды. Народные приметы. Народный календарь.
Синоптические карты. Метеостанции. Я – синоптик. Решение синоптических задач.
Атмосферные явления. Классификация и описание атмосферных природных явлений.
Редкие атмосферные явления.
Гидросфера.
Водный мир. Путешествие с Жак Ив Кусто. Гидрология. Океанология. Как устроен
океан.
Цветные объекты гидросферы. Причины различного цвета водных объектов.
Вода – прекрасный растворитель. Удивительный мир океанов и морей.
Карта мира по теме «Мир океанов и морей глазами детей». Защита проекта.
Образ океана и моря в произведениях литературы и живописи.
Секреты рек и озёр мира. Озёра мира: модели озёрных котловин. Модели озерных
котловин.
Пещеры мира. Виды пещер. Самые знаменитые пещеры. Модели пещер.
Водные ресурсы мира. Значение и проблема рационального использования водных
ресурсов.
Водный туризм. Путеводитель по рекам и озёрам своего края.
Правила поведения на берегу реки. Жизнь малых рек Свердловской области.
Памятка туриста, путешествующего по рекам и озёрам.
Путешествие по водной глади (игра-соревнование).
Биосфера. Географическая оболочка.
Жизнь на Земле (цепочка событий). Царства живой природы и их роль в природе Земли.
Разнообразие и взаимосвязь животного и растительного мира. Разнообразие организмов
на Земле. Мир цветов. Венерин башмачок Дюкинского карьера.
Проект «Роль и значение цветов в образовательных учреждениях».
Главные типы почв Свердловской области и пути их бережного использования.
Плоскорез Фокина (конструкция, виды, правила использования).

Профессии леса. Правила поведения в лесу. Пожары и человек.
Парки-заповедники: прошлое и настоящее.
«Красная книга» Свердловской области.
Обобщение.
Русско-греческий словарь. Понятия и термины географии.
Игра «День Земли».

Тематическое планирование
внеурочных занятий в 6 классе по курсу
« Карта – мой помощник »
Раздел

№
занятия

Тема

Количество
часов

Контроль

Введение

1

Введение. Географические
объекты. Техника безопасности
на внеурочных занятиях

1

Атмосфера

2

Звезда по имени Солнце.

1

Тест

3

Солнечные параллели.

1

Тест

4

Климатические рекорды Земли.

1

Групповой
Доклад

5

Климатические рекорды Земли
(продолжение). Из резерва.

1

Тест

6

Карта «Климатические рекорды
Земли».

1

Самостоятельная
в парах

7

Рассказы ветров. Техника
безопасности при сильном
ветре.

1

Обсуждение

8

Вестники погоды. Народные
приметы. Русский народный
календарь.

1

Беседа-диспут

9

Синоптические карты.
Метеостанции, их устройства и
размещение.

1

Тест

10

Я – синоптик. Синоптические
задачи.

1

Доклад

11

Атмосферные явления.

1

Тест

12

Атмосферные явления (Из
резерва).

1

Конференция

13

Тайны воздушного океана

1

Обсуждение

Обсуждение

(игра-соревнование).
Гидросфера

Биосфера.
Географическая
оболочка

Обобщение

14

Водный мир.

1

Тест

15

Путешествие с Жак Ив Кусто.

1

Тест

16

Путешествие с Жак Ив Кусто.
Профессиональный словарь
океанолога.

1

Обсуждение

17

Цветные объекты гидросферы.

1

Тест

18

Удивительный мир океанов и
морей. Авторская карта «Мир
океанов и морей глазами
детей».

1

Обсуждение

19

Секреты рек и озёр мира.

1

Обсуждение

20

Озёра мира: модели озёрных
котловин.

1

Лекция

21

Пещеры мира.

1

Тест

22

Водные ресурсы мира.

1

тест

23

Водный туризм.

1

Обсуждение

24

Водный туризм. Памятка
туриста.

1

Тест

25

Путешествие по водной глади
(игра-соревнование).

1

Игра

26

Жизнь на Земле (цепочка
событий).

1

Лекция

27

Разнообразие организмов на
Земле.

1

Обсуждение,
тест

28

Мир цветов. Из резерва.

1

Обсуждение

29

Плоскорез Фокина.

1

Работа в парах

30

Профессии леса.

1

Обсуждение

31

Парки-заповедники

1

Тест

32

Парки-заповедники (Из
резерва)

1

Самостоятельная
работа

33

Русско-греческий словарь.

1

Контрольная

34

День Земли.

1

Круглый стол

35

Анализ итогов курса

1

Обсуждение

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».