72 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Карта-мой помощник, 5 класс.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Карта – мой помощник»

Уровень образования: основное общее образование
Направление: социальное
Срок реализации: 1 год
Класс обучения: 5 класс
Общее количество часов на реализацию программы: 35

г. Екатеринбург

Результаты освоения курса.
Личностные
1. Осознавать целостность природы Земли.
2. Осознавать целостность природы Земли. Определять роль результатов своей
деятельности.
3. Определять роль результатов своей деятельности.
4. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.
5. Беречь и любить природу. Уметь использовать полученные знания в жизни.
Формирование экологического сознания, основных принципов и правил
отношения к природе.
Метапредметные
1. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.
2. Развивать навыки выступления перед классом.
3. Умение организовать свою деятельность. Уметь моделировать.
4. Составлять сообщение. Работать с таблицами.
5. Организовывать взаимодействие в группе.
6. Самостоятельно исправлять свои ошибки. Способствовать самостоятельному
приобретению практических умений.
7. Формировать умение ставить учебную цель, вести долгосрочные наблюдения и
достигать её, формировать умения применять знания на практике, оценивать
достигнутые результаты.
8. Вырабатывать критерии классификации.
Предметные
1. Находить географические объекты, называть признаки, овладевать практическими
умениями по изготовлению гербария, моделей географических объектов Земли.
2. Овладевать практическими умениями по использованию приборов.
Способствовать самостоятельному приобретению практических умений.
3. Искать информацию о накоплении географических знаний в интернете. Знать
устройство древнего компаса.
4. Описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Земли и их
обозначение на контурной карте. Искать информацию по различным источниках
знаний.
5. Читать тематическую карту, систематизировать информацию.
6. Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами, знать специфику
способов картографического изображения.
7. Формировать представлений об особенностях планеты Земля. Знать виды часов и
способы измерения времени. Знать строение и работу гномона.
8. Знать специфику способов картографического изображения. Знать виды компасов.
Уметь работать с пластинкой Лионде.
9. Сравнивать план и карты. Знать, уметь систематизировать условные знаки плана и
карты.
10.Знать специфику способов картографического изображения.
11.Уметь читать карты различных видов, находить черты сходства и различия.
12.Анализировать значение минералов и горных пород в жизни человека. Знать типы
заповедников.
13.Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма

Содержание курса

Введение.
Географические объекты. Географические объекты – памятники Всемирного
культурного и природного наследия. Превращение древней науки в очень
современную.
Географические «помощники». Источники географических знаний. Приборы,
используемые при изучении географии Земли. «ШЮГ» (основные задачи,
организация занятий, основные направления работы).
Накопление знаний о Земле.
Географический инструментарий. Старейший компас.
Лента времени «Великие географические открытия».
Неизвестное об известном: интересные факты из жизни великих путешественников
и их открытий (творческие работы). Первое кругосветное плавание. Три пути в
Индию. Русские экспедиции. Разнообразие географических карт. Практические
работы по географическим картам.
Земля во Вселенной.
Мир вокруг нас: «портрет» Земли. Система мира по Птолемею. Система мира по
Копернику. Возникновение Земли. Планетарий. Модель Солнечной системы.
Время на Земле. Истинный полдень. Гномон. История изобретения часов. Виды
часов как инструменты измерения времени.
Луна. Земля. Человек. Изучение Луны. Луноход. Первые люди на Луне.
Фенологический календарь Свердловской области. Фенология. Годовой календарь
природы. Русский народный календарь. Творческая работа «Времена года».
Земля во Вселенной: географические ассоциации.
Географические модели Земли.
По страницам топографических карт. Виды планов и их использование. Виды
компаса. Румбы. Зюйдвестка. Простейший дальномер.
Топографические заморочки». Решение топографических задач.
Картографические проекции. От глобуса к географическим картам. Примеры
использования географических карт разных проекций.
География олимпийских игр. История олимпийского движения. Место проведения
летних и зимних олимпийских игр. Практическая работа «Олимпийское знамя по
странам и континентам».
Условные знаки плана и карты. Творческая работа «Использование условных
знаков в живописи».
Авторская карта: творческий проект.
Путешествие по Земле с литературными героями (игра-соревнование).
Земная кора.
Каменная азбука. Коллекция металлов. Горные породы Владимирской области.
Камни-талисманы.
Свойства минералов. Шкала твердости Мооса. Немецкий геолог и минералог
Фридрих Моос. Практическая работа «Определение твердости минералов».
Значение минералов и горных пород в жизни человека. Минералогические
заповедники.
Вулканы Земли: изготовление модели. Вулканические проявления.

Лучше гор могут быть только горы. «Горные вершины» в поэзии. Горный пейзаж в
живописи.
Профиль равнинной территории. Формы равнинного рельефа. Геологическая
история земли Свердловской. Путешествие по морскому дну: разрез рельефа дна
любого океана или моря. Основные черты рельефа морского дна.
Антропогенные формы рельефа. Дюкинский и Ликинские карьеры Судогодского
края.
Обобщение.
Словарь юного географа. Понятия и термины географии.
Игра «День Земли».

Тематическое планирование
внеурочных занятий в 5 классе по курсу
«Карта – мой помощник»
Раздел
Введение

Накопление знаний о
Земле

Земля во Вселенной

№
занятия

Тема

Количество
часов

Контроль

1

Географические объекты.
ТБ на внеурочных занятиях.

1

Обсуждение

2

Географические
«помощники».

1

Тест

3

Географический
инструментарий.

1

Тест

4

Лента времени «Великие
географические открытия».

1

Групповой доклад

5

Неизвестное об известном:
интересные факты из жизни
великих путешественников и
их открытий.

1

Тест

6

Неизвестное об известном:
интересные факты из жизни
великих путешественников и
их открытий. (Из резерва)

1

Самостоятельная
в парах

7

Разнообразие карт.
Интерактивные карты.

1

Обсуждение

8

Мир вокруг нас: «портрет»
Земли.

1

Беседа-диспут

9

Время на Земле.

1

Тест

10

Луна. Земля. Человек.

1

Доклад

Географические
модели Земли

Земная кора

11

Фенологический календарь
Свердловской области.

1

Тест

12

Фенологический календарь
Свердловской области. (Из
резерва).

1

Викторина

13

Земля во Вселенной:
географические ассоциации.

1

Обсуждение

14

По страницам
топографических карт.

1

Тест

15

Топографические
«заморочки».

1

Тест

16

Топографические
«заморочки» (презентация
работ учащихся)

1

Обсуждение

17

Картографические проекции.

1

Тест

18

География олимпийских игр
(зимние олимпийские игры).

1

Обсуждение

19

География олимпийских игр
(летние олимпийские игры).

1

Обсуждение

20

Условные знаки плана и
карты.

1

Лекция

21

Авторская карта: творческий
проект.

1

Тест

22

Авторская карта: творческий
проект (защита работ
учащихся).

1

Проект

23

Путешествие по Земле с
литературными героями
(игра-соревнование).

1

Обсуждение

24

Каменная азбука.

1

Тест

25

Свойства минералов. Шкала
твердости Мооса.

1

Обсуждение

26

Значение минералов и
горных пород в жизни
человека.

1

Лекция

27

Вулканы Земли:
изготовление модели.

1

Обсуждение, тест

28

Лучше гор могут быть
только горы.

1

Обсуждение

29

Профиль равнинной
территории.

1

Работа в парах

30

Путешествие по морскому
дну: разрез рельефа дна
любого океана или моря.

1

Обсуждение

31

Путешествие по морскому
дну: разрез рельефа дна
любого океана или моря +
защита проекта.

1

Тест

32

Антропогенные формы
рельефа.

1

Самостоятельная
работа

33

Словарь юного географа.

1

Контрольная

34

Игра «День Земли».

1

Игра

35

Подведение итогов курса

1

Обсуждение

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».