Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Настольный теннис»
Уровень образования: начальное общее образование
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 1 год
Класс: 9
Общее количество часов на реализацию программы: 68 часов
Екатеринбург
1
Программа по настольному теннису предназначена для внеурочной формы дополнительных занятий по
физическому воспитанию общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, с использованием программы спортивной подготовки для детско-юношеских
спортивных школ «Настольный теннис» Г.В.Барчукова, В.А. Воробьев, М., 2010г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности: «Настольный Теннис»
Приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области теории и методики физической
культуры и спорта:
- история развития настольного тенниса;
- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;
- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
- гигиенические знания, умения и навыки;
- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;
- основы спортивного питания;
-требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;
- требования техники безопасности при занятиях настольным теннисом.
Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в
области общей и специальной физической подготовки:
- освоение комплексов физических упражнений;
- развитие
основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) их
гармоничное сочетание применительно к специфике занятий теннисом;
- укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей
организма, содействии гармоничному физическому развитию.
2
Минимальные требования к материально-техническому обеспечению для реализации программы:
наличие тренировочного спортивного зала;
наличие раздевалок и душевых;
обеспечение оборудования и спортивным инвентарем.
Оборудование и спортивный инвентарь
№ п/п
Наименование
Единица измерения
Количество
изделий
1
2
Спортивное оборудование и инвентарь
Теннисный стол
комплект
Ракетка для настольного тенниса
штук
3
6
3
Мячи для настольного тенниса
штук
50
4
5
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая
штук
штук
3
3
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;
3
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях
и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося
опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и
оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; •
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и
соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
4
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности
человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных
физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных
объективного судейства;
игр и элементов соревнований, осуществление их
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам
проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них
физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время
занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок,
исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
5
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение
отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков
техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной
деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Рабочая программа рассчитана на 1 год, построена с учетом возрастных особенностей детей, занимающихся в группе.
Возраст учащихся группы 15-16 лет. Направление спортивно-оздоровительное. Программа является дополнением к
программе по физической культуре.
Основными формами организации учебно-тренировочной работы
учащихся в Учреждении являются:
теоретические и практические занятия, тренировочные игры на счёт, соревнования и прочие.
Групповые теоретические занятия проводятся в форме бесед, демонстрация наглядных пособий, просмотров
соревнований и изучения учебных кино- и видеозаписей.
Практические занятия проходят в большом спортивном зале школы №64.
Для занятия по курсу «Настольный теннис» можно выделить 2 часа в неделю, таким образом, изучение данного курса
составит 70 часов в год. (35 недель по 2 часа)
№ Тема занятия
1
Тематическое планирование
Количество Характеристика видов деятельности
часов
Изучают историю настольного тенниса и
2
запоминают имена выдающихся отечественных
Техника безопасности на занятиях настольным теннисом.
История настольного тенниса.
6
2
Стойка игрока. Хват ракетки. ОФП
2
3
1
4
Набивание мяча тыльной и ладонной стороной
ракетки.
Упражнения у стены с ракеткой.
5
Подвижные игры с мячом и ракеткой.
1
6
Различные варианты челночного бега. Прыжки через
скакалку.
Подача подставкой. СФП
1
7
1
1
Игра подставкой справа. Бег на развитие
выносливости.
9 Игра подставкой слева. Ускорения из различных
исходных положений.
10 Подставки мяча справа и слева.
2
11 Атакующие удары по диагонали.
1
12 Упражнения на развитие гибкости. Подачи мяча.
2
13 Прыжковые упражнения.
1
14 Броски набивных мячей из различных исходных
положений.
15 Игра в защите. ОФП
16 Тактические схемы. Одиночные игры.
1
17 Подача мяча «накатом». Подвижные игры.
18 Подача мяча «подрезкой».
19 Учебная игра в различных направлениях.
3
1
2
8
2
1
1
2
7
спортсменов.
Соблюдают технику безопасности
Описывают технику изучаемых игровых
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя типичные
ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники игровых
приёмов и действий, соблюдают правила
Организуют совместные занятия настольным
теннисом со сверстниками, осуществляют
судейство игры. Выполняют правила игры, учатся
уважительно относиться к сопернику и
управлять своими эмоциями.
Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в
волейбол как средство активного отдыха
Используют игровые упражнения для
развития координационных способностей
Определяют степень утомления организма во
время игровой деятельности, используют игровые
действия для развития скоростных, скоростносиловых способностей и выносливости
Моделируют технику освоенных игровых
действий и приёмов, варьируют её в зависимости
от ситуаций и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения тактики игровых
действий.
Моделируют тактику освоенных
игровых действий, варьируют её в зависимости от
ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой
20 Учебные игры с использованием изученных
технических приемов.
21 Ускорения на отрезках от 20 до 60 метров с
отягощением.
22 Упражнения для совершенствования подач мяча.
23 Игра на счет различными ударами. ОФП.
24 Игра на счет различными ударами. Прыжковые
упражнения.
25 Игра с коротких и длинных мячей. Равномерный бег
до 5 мин.
26 Удары «накатом» слева направо. Подвижные игры.
27 Удары «накатом» справа налево. Подвижные игры.
28 «Срезка» справа. СФП.
29 «Срезка» слева. ОФП.
30 Применение приема «срезка» в игре.
31 Поочередные удары правой и левой стороной
ракетки.
32 Прыжковые упражнения.
33 Учебные игры с заданиями.
34 Соревнования в группах.
1
Итого
68
1
1
4
6
4
2
2
2
2
1
4
1
5
6
8
деятельности.
Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику
и тактику выполнения соответствующих игровых
двигательных действий. Руководствуются
правилами техники безопасности. Объясняют
правила и основы организации игры
Моделируют технику освоенных игровых
действий и приёмов, варьируют её в зависимости
от ситуаций и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения тактики игровых
действий, соблюдают правила безопасности.
Моделируют тактику освоенных игровых
действий, варьируют её в зависимости от ситуаций
и условий, возникающих в процессе игровой
деятельности.
Контроль осуществляется за счет сдачи нормативов,
тесты, учебные игры на счет, соревнования
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)