Приложение№25 ООП ООО Утверждена приказом № 266-о от 31.08.2019 Рабочая программа курса «Введение в химию» для 7 класса Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения пропедевтического курса химии учащиеся должны знать/понимать: 1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ; 2. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, химическая формула, относительная атомная и молекулярная массы, моль, молярная масса, молярный объем; 3. основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава; Уметь: 1. называть химические элементы, соединения изученных классов; 2. объяснять сущность физических и химических явлений, а так же отличать их; 3. определять состав веществ по их формулам; 4. составлять формулы неорганических веществ, уравнения химических реакций; 5. обращаться с лабораторной посудой и оборудованием; 6. вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. безопасного обращения с веществами и материалами; 2. экологически грамотного поведения в окружающей среде; 3. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА Курс состоит из четырех частей. Первая тема курса – «Химия в центре естествознания» – позволяет актуализировать химические знания учащихся, полученные на уроках природоведения/естествознания, биологии, географии, физики. Такой подход позволяет уменьшить психологическую нагрузку на учащихся с появлением нового предмета. Параллельно проводится идея об интегрирующей роли химии в системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного усвоения естественнонаучных дисциплин. Для формирования экспериментальных умений программой предусмотрено выполнение несложных экспериментов, лабораторных опытов и практических работ. Многие из них знакомы семиклассникам из курса естествознания и других естественнонаучных дисциплин: знакомство с лабораторным оборудованием, проведение простейших операций при обращении с этим оборудованием и химическими веществами. Такой же цели способствует предусмотренный в курсе домашний эксперимент, который полностью соответствует требованиям техники безопасности и обеспечивает ушедшие из практики обучения химии экспериментальные работы лонгетюдного характера («Выращивание кристаллов», «Наблюдение за коррозией металлов»). Учебный материал второй темы курса – «Математика в химии» – позволяет совершенствовать умения, необходимые при решении химических задач, для которых недостаточно времени в курсе химии основной школы. Акцент сделан на умение вычислять часть от целого (массовая доля элемента в веществе, массовая и объемная доли компонентов смеси, в том числе и доля примесей). Третья тема - «Явления, происходящие с веществами» – дополняет сведения учащихся об известных им физических и химических явлениях. В четвертой теме – «Рассказы по химии» – интересно и занимательно повествуется об известных ученых-химиках, удивительном мире химии, открытиях, реакциях и веществах. Рабочая программа предусматривает выполнение практических работ, для реализации которых в кабинете химии есть все необходимое оборудование и реактивы. Учебно-тематический план № Тема 1 Химия в центре естествознания 2 Математика в химии 3 4 Явления, происходящие с веществами Рассказы по химии ИТОГ Всего часов Количество часов Контрольные Практические работы работы Упражнения 11 - 2 1 10 1 1 2 11 1 1 - 3 - - 3 35 2 4 6 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)