25. Рабочая программа по предмету введение в химию.pdf

Приложение№25
ООП ООО
Утверждена
приказом № 266-о от 31.08.2019

Рабочая программа
курса «Введение в химию»
для 7 класса

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения пропедевтического курса химии учащиеся должны знать/понимать:
1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;
2. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, химическая
формула, относительная атомная и молекулярная массы, моль, молярная масса, молярный
объем;
3. основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава;
Уметь:
1. называть химические элементы, соединения изученных классов;
2. объяснять сущность физических и химических явлений, а так же отличать их;
3. определять состав веществ по их формулам;
4. составлять формулы неорганических веществ, уравнения химических реакций;
5. обращаться с лабораторной посудой и оборудованием;
6. вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю
вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества,
объему или массе реагентов или продуктов реакции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
1. безопасного обращения с веществами и материалами;
2. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
3. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Курс состоит из четырех частей.
Первая тема курса – «Химия в центре естествознания» – позволяет актуализировать
химические знания учащихся, полученные на уроках природоведения/естествознания, биологии,
географии, физики. Такой подход позволяет уменьшить психологическую нагрузку на учащихся с
появлением нового предмета. Параллельно проводится идея об интегрирующей роли химии в
системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного усвоения
естественнонаучных дисциплин.
Для формирования экспериментальных умений программой предусмотрено выполнение
несложных экспериментов, лабораторных опытов и практических работ. Многие из них знакомы
семиклассникам из курса естествознания и других естественнонаучных дисциплин: знакомство с
лабораторным оборудованием, проведение простейших операций при обращении с этим
оборудованием и химическими веществами. Такой же цели способствует предусмотренный в
курсе домашний эксперимент, который полностью соответствует требованиям техники
безопасности и обеспечивает ушедшие из практики обучения химии экспериментальные работы
лонгетюдного характера («Выращивание кристаллов», «Наблюдение за коррозией металлов»).
Учебный материал второй темы курса – «Математика в химии» – позволяет
совершенствовать умения, необходимые при решении химических задач, для которых
недостаточно времени в курсе химии основной школы. Акцент сделан на умение вычислять часть
от целого (массовая доля элемента в веществе, массовая и объемная доли компонентов смеси, в
том числе и доля примесей).
Третья тема - «Явления, происходящие с веществами» – дополняет сведения учащихся об
известных им физических и химических явлениях.
В четвертой теме – «Рассказы по химии» – интересно и занимательно повествуется об
известных ученых-химиках, удивительном мире химии, открытиях, реакциях и веществах.

Рабочая программа предусматривает выполнение практических работ, для реализации которых
в кабинете химии есть все необходимое оборудование и реактивы.

Учебно-тематический план
№

Тема

1

Химия в центре
естествознания

2

Математика в
химии

3

4

Явления,
происходящие с
веществами
Рассказы по
химии
ИТОГ

Всего
часов

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

Упражнения

11

-

2

1

10

1

1

2

11

1

1

-

3

-

-

3

35

2

4

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».