59 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Информика, 9 класс.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Информика»
Уровень образования: основное общее
Направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации 1 год
Класс, возраст обучающихся: 6 класс
Общее количество часов на реализацию программы: 35

г. Екатеринбург

Результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными
алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса ученик должен иметь представление:
- о роли и месте знаний по данному курсу при освоении смежных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности;
- о направлениях развития программного обеспечения вычислительной техники;
знать:
- принципы построения алгоритмов;
- типы исполнителей, СКИ и базовые конструкции языка КуМир;
- основные приемы программирования;
уметь:
- составлять простые алгоритмические конструкции;
- составлять программы на алгоритмическом языке для формальных исполнителей.
Формой контроля и способом определения результативности обучения по программе курса является участие
обучающихся в олимпиадах школьного, районного, городского уровней по информатике.
Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации.
Основной упор сделан на практические занятия по созданию проектов и подготовки отчёта в форме презентации, в
ходе которых обучающиеся приобретают устойчивые навыки работы с компьютерной техникой и подготовки требуемой
информации.
Изложение теоретического материала занятий курса может осуществляться с использованием традиционных словесных и наглядных методов: рассказ, беседа, демонстрация видеоматериалов, наглядного материала, различного оборудования.
При проведении занятий по курсу на первое место выйдут следующие формы организации работы: индивидуальная, парная; методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.
Содержание изучаемого курса
Раздел 1.
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Среда Кумир. Что такое алгоритм. Различные
формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с
ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и так далее).
Раздел 2.
Учебные исполнители (Черепаха, Чертёжник, Робот) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Составление алгоритмов и программ (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителем Черепаха.

Раздел 3.
Система координат. Исполнитель Чертёжник. Цвет и толщина линий. Заливка фигур. Штриховка. Практика на
компьютере: разработка и исполнение программ для исполнителя Чертёжник: создание различных цветных изображений, создание изображений с помощью штриховки. Вспомогательные алгоритмы в среде КуМир.
Раздел 4
Операторы. Оператор присваивания, ввод, вывод данных. Порядок выполнения операций. Трассировка программ.
Знакомство с исполнителем Робот. СКИ Робота. Линейные алгоритмы для Робота. Разветвляющиеся алгоритмы. Условный оператор. Сложные условия. Логические отношения и операции. Порядок выполнения операций. Трассировка программ. Циклические алгоритмы. Операторы арифметического и условного циклов. Зацикливание программ. Разработка
программ для исполнителя Робот. Вычисление НОД чисел. Циклы с переменной. Трассировка программ. Массивы. Типы массивов. Объявление массивов. Обработка массива с переменной. Обработка массива в цикле. Поиск максимального/минимального элемента массива. Подсчет количества элементов в массиве: с условием и без. Сумма элементов массива: с условием и без. Сортировка массивов. Обработка символьных массивов. Операции со строками. Матрицы. Работа с файлами.
Курс поддержан программным обеспечением КуМир (Комплект Учебных МИРов). КуМир – система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней школе.
Тематическое планирование
Раздел

№ занятия

Тема

Количество часов

1

Инструктаж по технике безопасности. Алгоритмы и исполнители. Кумир. Исполнитель.
Программа
Система команд исполнителя. Решение задач
для исполнителя в повседневной жизни
Способы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Различные формы записи алгоритмов
(нумерованный список, таблица, блок-схема).
Исполнители – Черепаха, Чертёжник, Робот
Исполнитель Черепаха. Среда обитания, система команд. Составление линейных алгоритмов

1

2
3–4

5–6

1
2

2

7–8
9–10
11–12
13–14
15–16
17–18
19–20
21–22
23–24
25–26
27–28
29–30
31–32
33–34
35

Составление циклических алгоритмов для
исполнителя Черепаха
Решение задач для исполнителя Черепаха
Цикл со счетчиком. Решение задач для исполнителя Черепаха
Цикл со счетчиком. Решение задач для исполнителя Черепаха
Вложенные циклы. Решение задач для исполнителя Черепаха
Построение геометрических фигур с помощью исполнителя Черепаха
Построение орнаментов с помощью исполнителя Черепаха
Исполнитель Чертёжник. Среда обитания,
система команд
Система координат. Исполнитель Чертёжник
Составление линейных алгоритмов для исполнителя Чертёжник
Вспомогательные алгоритмы исполнителя
Чертёжник
Решение задач для исполнителя Чертёжник
Исполнитель Робот. Среда обитания, система
команд
Составление линейных алгоритмов для исполнителя Робот
Составление линейных алгоритмов для исполнителя Робот. Лабиринты

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».