58 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательный русский язык 7 класс.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»
Уровень образования: основное общее
Направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации: 1 год
Класс, возраст обучающихся: 7 класс
Общее количество часов на реализацию программы: 35

г. Екатеринбург

1

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
1. Участие в исследовательской деятельности, олимпиадах различного уровня;
2. Мотивация одноклассников на более углублённое изучение русского языка;
3. Изменение отношения к предмету «Русский язык».
Результаты изучения курса:
Личностные

осознание эстетической ценности русского языка;

уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

потребность сохранить чистоту русского языка;

стремление к речевому самосовершенствованию;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные

способность извлекать информацию из различных источников;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности,
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме;

владение различными видами монолога и диалога;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого
этикета;

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной
жизни;

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми
в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.
Предметные

умение грамотно пользоваться известными грамматическими средствами в
устной и письменной речи;

пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и
другими аспектными словарями;

умение совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего
высказывания (устного и письменного).
По окончании курса учащиеся должны знать:
- находить в словах изученные орфограммы,
- уметь обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными
орфограммами,
- находить и исправлять орфографические ошибки;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
Содержание программы.
Цель курса: формирование орфографической грамотности обучающихся,
развитие устной и письменной речи обучающихся,
обогащение словарного запаса.
Задачи:
2

-повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского
языка за 5-6 классы,
- расширить и углубить полученные ранее знания;
- систематизировать и обобщить полученные знания;
-заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные
дополнительные занятия русским языком;
- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и
коммуникативные навыки учащихся.
Содержание данной программы составляет два круга вопросов: 1) вопросы,
связанные с программным материалом, направленные на углубление знаний
учащихся по русскому языку; 2) вопросы, не связанные учебной программой,
представляющие дополнительный материал.
Первый круг вопросов достаточно широк: он охватывает все разделы
школьного курса русского языка. Тематика их в основном соответствует темам,
изучаемым на уроках. Прежде всего, расширяется и наполняется новым
содержанием представление о звуковой форме слова. Дети начинают
рассматривать звук как функциональную единицу, как фонему. Это позволяет
понять принцип построения орфографического действия и самостоятельно
находить способы решения разнообразных орфографических задач. В рамках
данной программы обогащаются первоначальные представления о значении
слова.
Важная роль в формировании содержательного представления о языке
принадлежит понятию морфемы. Учащиеся знакомятся с ней как с наименьшей
значимой частью слова, разграничивают корневые и словообразовательные
морфемы.
Углублению представления о слове призвана способствовать работа над
лексическим значением слова.
Второй круг вопросов отличается от первого своей новизной и
информативностью. Сюда входят такие сведения, с которыми учащиеся на
уроках не встречаются.
Учебно-тематическое планирование
№ п\п Наименование темы
Общее количество
часов.
1
Дорога к письменности
1
2
Фонетика. Орфография
12
3
Словообразование. Морфемы. Орфография
22
Всего
35

Тематическое планирование.
3

№

Тема

Содержание

Дорога к письменности. Как люди
обходились без письма
Фонетика. Орфография
2. Орфография как раздел науки о
языке. Основные принципы
русской орфографии.
3. Тайна фонемы.
Смыслоразличительная роль звуков.
Образование звуков, определение
позиции в слове (сильная и слабая).
4. Ударение под гласной может
Правописание безударных гласных в
сделать букву ясной.
корне слова: проверяемых
непроверяемых, чередующихся.
Правописание согласных в корне слова:
звонких и глухих, непроизносимых,
двойных.
1.

5.

Ударение под гласной может
сделать букву ясной.

6.

Коварные словарные слова.

7.

Коварные словарные слова.

8.

Орфографический словарь – наш
главный помощник.

Правописание букв И, А, У после
шипящих. Буквы Ы и И после Ц. Буквы
О – Ё после шипящих в корне слова.
Буквы О – Ё – Е после шипящих в
суффиксах и окончаниях разных частей
речи. Буквы О и Е.
Словарная работа со словами.
Знакомство со словом .Составление
словосочетаний с данным словом .
Составление предложений с данным
словом . Нахождение данного слова в
тексте.
Исправление речевых ошибок
(неправильное употребление данного
слова в тексте).
Словарная работа со словами.
Знакомство со словом. Составление
словосочетаний с данным словом .
Составление предложений с данным
словом. Нахождение данного слова в
тексте.
Исправление речевых ошибок
(неправильное употребление данного
слова в тексте).
Работа со словарем
4

9. Проверь себя. Тест №1
10. Опасные согласные.
11. Звонкие и глухие «двойняшки»
12. Старые знакомые Ъ и Ь

Выполнение тестовых заданий.
Парные и непроизносимые согласные.
Работа по ленте букв, выявление
опасных мест при письме.
Различение звонких-глухих.
Тренировочные упражнения.
Ь после шипящих на конце слова в
разных частях речи. Употребление
буквы
Ь
после
шипящих
в
существительных, глаголах, наречиях и
частицах. Неупотребление буквы Ь на
конце кратких прилагательных с
основой на шипящую.
Работа по карточкам.

13. Большие и маленькие
(правописание имен собственных)
Словообразование. Морфемы. Орфография
14. Слитно, раздельно, через дефис.
Правописание ПОЛ- со словами.
Слитное и дефисное написание
сложных существительных и сложных
прилагательных.
15. Слитно, раздельно, через дефис.
Слитное, дефисное и раздельное
написание
наречий
и
наречных
выражений. Слитные и раздельные
написания
предлогов
и
союзов.
Раздельное и дефисное написание
частиц со словами.
16. Слитно, раздельно, через дефис.

17. Сколько писать. Одну или две?

18. Сколько писать. Одну или две?

Правописание НЕ с разными частями
речи.
Слитное написание приставки НЕДОсо словами.
Одна и две буквы Н в суффиксах
прилагательных, полных причастий
отглагольных прилагательных. Одна
буква Н в кратких причастиях.
Одна и две буквы Н в кратких
прилагательных, существительных и
наречиях на –О(-Е).
Способы образования сложных слов.

19. Как справиться со сложными
словами?
20. Решение орфографических задач
21. Проверь себя. Тест №2.
22. История образования и написания Беседа. Выполнение упражнений.
числительных

5

23. Что вместо имени у нас? (о
правописании местоимений)
24. Орфографические головоломки.
25. Приставки труженицы
(классификация приставок)
26. Приставки труженицы
(классификация приставок)
27. Приставки труженицы
(классификация приставок)

28. Кто командует корнями?

29. Проверь себя. Тест №3.
30. Суффиксы – большие молодцы.

31. Волшебный клубок орфограмм
32. Путешествие в страну русского
языка.
33. Проверь себя. Тест №4.

Сравнение существительного и
местоимения. Работа с текстом
Классификация приставок
(смыслообразующие и
формообразующие; приставки с
традиционным написанием.
Приставки с позиционным написанием;
приставки с написанием, зависящие от
смысла слова).
Приставки, не изменяющиеся на
письме. Буквы З и С на конце
приставок. Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Употребление разделительных Ъ и Ь.
Буквы Ы и И после приставок.
. Классификация и правописание
корней с чередующимися гласными.
Правописание
корней
с
чередующимися гласными, зависящими
от ударения (-гор-, -клон-, -твор-, -зар-).
Правописание
корней
с
чередующимися гласными, зависящими
от корневых согласных. (-лаг-, -раст-, скоч-).
Правописание
корней
с
чередующимися гласными, зависящими
от суффикса А (-бер- и аналогичные , кос-).
Правописание
корней
с
чередующимися гласными, зависящими
от значения слов (-ровн-, -плов-, -мок-).
Правописание букв И и Е в падежных
окончаниях
существительных.
Правописание гласных в личных
окончаниях глагола и в суффиксах
причастий. Правописание суффиксов
существительных,
прилагательных,
глаголов.
Работа с текстом.
Систематизировать, обобщить,
углубить знания в игровой форме
(конкурсы)
6

34. Проверь себя. Что? Где? Когда?
35. Итоговое завершающее занятия
Формы контроля: опрос, тест, самопроверка, викторина.

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».